По заброшенным лесным дорогам

Автор: 
Регион:Нижегородская область
Туризм и путешествия:Велосипедный
Категория сложности: ПВД (поход выходного дня)

Ранний подъем поутру никогда не был моим самым сильным местом, однако в ту субботу все было на моей стороне: несмотря на шокирующее расположение стрелок на часах, за окном ободряюще шелестел тихий дождик, а смутные очертания тучек давали чудесный повод продолжить так грубо прерванный пронзительной трелью будильника сон...

Объезжая лужи по дороге и чувствуя, как изредка что-то моросит по шлему, я не раз пытался сообразить, кой черт меня дернул в такую погоду вообще покинуть пределы постели, однако и по сей момент ответа я найти не могу...

Квняга, накануне было решившийся ехать, казалось, был не совсем рад моему звонку, и, сонно пробормотав что-то о неблагоприятном расположении звезд, со всей решимостью заявил, что вот именно сейчас самое время отоспаться, я же упрямо продолжил свое неотвратимое движение к вокзалу.

У пригородных касс неосторожных велосипедистов караулила взъерошенная группа Рафа, навострившаяся променять унылый уют города на вкус свободы, сварганенной на походном котелке. Наскоро поздоровавшись, и убедившись, что среди них не затерялись мои возможные попутчики, я устремился за билетами.

Моя никчемная спешка привела к тому, что я не обратил внимание на номер нужной мне платформы и вволю размялся, взбираясь с велом на перевес последовательно на каждую платформу. Где с пристрастием домагивался до первого встречного, интересуясь, а нет ли тут где поблизости электрички до Семенова. Разумеется, искомый поезд стоял на самых дальних путях...

В электричке оказалось что Квн, измученный бессонницей, решил, что раз уж утро все равно пропало, можно его испортить окончательно, поехав черти куда и смской просил меня взять ему билеты. За 15 минут до отправления он еще прилежно вкручивал где-то поблизости от Куйбышева. Вместе с появившимся из глубин перрона Амигой, решившим благословить путешественников на неизведанный маршрут, мы принялись гадать: каковы у Квна шансы успеть, склоняясь к мысли, что Леха передаст ему привет, когда тот взбежит на платформу и они вместе помашут вслед уходящему поезду.

За две минуты до отправления, весьма драматично, из недр перехода появился взмыленный Костян, прикинувшись спортсменом-туристом - ему удалось проникнуть на вокзал минуя очередь за билетами, мотивировав свою спешку, что мол вся группа надеется на везомые им карты.

В электричке, неспешно завтракая, я с некоторой досадой выяснил, что куски карты-километровки, столь любовно скопированные мною на КПК, напрочь отказываются открываться и, в общем-то, получалось, что Квн не особо и лукавил.

Выйдя в Осинках, обуреваемые одновременно ленью и жаждой свершений, мы заметили на платформе еще одного "нашего" - Игорь-Хутч тоже решил покрутить педали на свежем воздухе. Очевидно, памятуя о моем ленивом настрое и в качестве дополнительной нагрузки для себя, он прихватил суму, набитую инструментом, чтобы было интереснее преодолевать возможные препятствия на нашем пути.

Я это особо не афиширую, однако с ориентированием на местности по карте или компасу у меня порой возникают некие сложности, поэтому, услышав глас общественности не лишенный сарказма "веди, орг", я бескомпромиссно повел было группу в сторону Линды, однако они бдительно сразу же пресекли эту невольную попытку схалявить.

Свернув с трассы в сторону Зубово, мы просто наслаждались дорогой - почти целый асфальт, не омраченный сильным трафиком вкупе с заботливо прикрывающей его зеленью, сквозь которую виднелись заросшие разноцветными цветами поля - сочетания красного, белого и фиолетового радовали глаза, уставшие от серости города. Вероятно, чтобы слегка охладить наш восторженный пыл, изредка начинал накрапывать дождик, однако небо все больше и больше обнажалось от туч, являя игриво подмигивающее теплыми лучами солнце.

Так, глазея по сторонам, мы бодренько докатились до селения, опосля которого начиналась дорога, которую Блуд_Санта охарактеризовал как «нормальная» и «интересная»... 

Селяне с искренним недоумением таращились на нас в ответ на просьбу объяснить, как выехать в Митюшино, когда же мы ненароком упоминали, что планируем оттуда добраться до Хохломы - становилось очевидно, какой диагноз они нам, про себя, ставят.

Опросив троих жителей и обзаведясь рисованной схемой проезда (полем-лесом, полем лесом, свернуть у кривой березы и далее по следам мотоцикла сквозь лес), мы без лишних раздумий свернули на грунтовку.

Петляя меж широких луж, и не самым лицеприятным образом комментируя излишнее внимание комариных стай к нашей группе, мы довольно бодренько докатили до леса, въезд в который преграждала бескрайняя колея, беспорядочно заезженная крупной техникой, и заполненная в меру прохладной водицей, полной безмятежно дремлющих на солнце головастиков. Найдя относительно сухой обходный путь, и убедившись, что да, это действительно та "дорога", что соединяет Зубово и Митюшино мы решительно преодолели эту водную преграду, и оказались на несколько заросшей травой (в том числе и высоченной разлапистой крапивой) каменке.

После асфальта глиняная грунтовка с матово поблескивающей гладью луж, вальяжно развалившимися поперек колеи деревьями и солидными булыганами действительно была куда интересней.

Многочисленные провалы в ней заставляли нас спешиваться, дабы, продемонстрировав восторженно гудящим комарам чудеса ловкости, скача с кочки на кочку, добраться до более твердой поверхности.

Впрочем, и там не всегда можно было нормально двигаться - сырая глина, прямо скажем, не самое лучшее дорожное покрытие, а на мокрых камнях колеса так и норовили взбрыкнуть куда-нибудь в сторону.

Хутч проницательно заметил, что на шоссерах тут, пожалуй, делать нечего, я же про себя порадовался, что так и не сумел поставить накануне слики.

Вскоре нам по пути попался мотоцикл, одиноко притулившейся к березке, несмотря на наши призывы (а быть может как раз из-за них) хозяин не решился выйти к нам на встречу.

Чем дальше, тем дорога становилась глуше, и, не смотря на то, что мы понимали лечебно-профилактическую пользу ожогов от крапивы, ехать в ней по самый руль было не очень приятно. Квн, протаптывающий нам путь, решил было очистить свой переклюк от намотавшейся травы (его утонченная натура ну никак не могла вытерпеть такого беспорядка), однако мы с Хутчем единогласно постановили перенести это, безусловно, богоугодное мероприятие в зону свободную от реющих комариных стай.

Выехав из леса, мы уперлись в дикое поле, заросшее цветочками, дорога там едва угадывалась, зато комары дали небольшую передышку. Мы уже подъезжали к Митюшино, откуда (как неопровержимо гласили все наши карты) уже по отличной твердой дороге мы доедем до Хохломы.

Единственный обитатель деревни был рад нас увидеть и подробно расписал наш будущий путь, что нас несколько смутило - он категорически утверждал, что дальше дорога будет хуже. Поверить в это было невозможно и, спеша убедиться в своей правоте мы отказались от предложенного самовара (вот люблю я все-таки народ в нашей глубинке) и принялись искать приключения дальше...

Вообще, я полагаю, в то время, когда мы медленно и неотвратимо продвигались к Хохломе, Блуд_Санту должна была мучить свирепая икота. Нет, ну дорога там, безусловно, была - проторенная явно пьяным заснувшим за рулем трактористом, которого мотало из стороны в стороны так, что верхом по грунту сколь-нибудь продолжительное время двигаться было затруднительно. Были там и участки из камня - крупных булыганов, на которых немилосердно трясло и любой неосторожной поворот мог привезти к тому, что колесо соскользнет с мокрой опоры, а всадник шмякнется. Были там и интересные места: необъятные лужи, ручьи и растекшиеся пруды. Никогда прежде не видел, чтобы рядом росли клены, береза и ели, причудливо переплетаясь и сменяя друг-дружку.

Перед одной из наиболее широких преград которую, было невозможно обойти по торчащим кочкам, мы остановились, решая как быть дальше. В то время как мы с Квнягой развлекались, швыряя всякий древесный мусор в те места, где лужа была поменьше, Хутч самоотверженно взял комаров на себя, с переменным успехом гоняя их по берегу. После особенно меткого броска, когда я решил, что переправа готова и решительно вступил на такую надежную с виду земную твердь, что услужливо разошлась под ногами, я уже был не очень заинтересован в результате, и к лужам стал относиться с философско-наплевательской позиции, наровя лишний раз не слезать с вела, а лихо переехать их, не останавливаясь.

Последний участок перед Хохломой представлял из себя вполне добротную каменку, на которой нас растрясло окончательно, и неровности встретившего нас асфальта мы уже перестали замечать.

Мы уже выбирали место для перекусочного привала, как нам навстречу, очевидно, дабы продемонстрировать уважение к безбашенным путешественникам, высыпало коровье стадо. Настороженно оглядев нас и сделав далеко идущие выводы на основании голодного огня в наших глазах, буренки ударились в панику, и дружно бросились врассыпную, обходя нас по широкой дуге и испуганно мыча, предупреждая сотоварок о надвигающейся опасности. Втайне довольные столь эффектным появлением, мы неспешно подъехали к селу.

Расположившись для перекуса у речушки Хохломки, мы, по молчаливому согласию, решили, что возможные культурные прелести интересуют нас уже слабо, и как следует заправившись банано-сдобными возвращателями сил, с воодушевлением покатили дальше. Километров 30 спустя Хутч уведомил нас, что знает некое местечко, где нам могут предложить достойный суп и, в принципе, туда вполне можно заехать. Меня на миг посетило видение полной тарелки наваристого борща, и заради нее я решил, что Николо-Ключ можно поглядеть и в другой раз. Поэтому мы с Хутчем принялись высматривать заветный поворот направо, а сытый Квн устремился на электричку.

С трассы на Городец есть чудесный поворот в сторону Ждановца и прочих лагерей Горя-моря, за которым вас ждет км 10 хорошей почти пустой дороги посреди буйства зелени. Нас же там кроме всего прочего в неком безымянном прокате лошадей ожидал добротный обед до пуза. Хотя, надо признать, что на полуутвердительный вопрос девчушки-инструктора, "будем ли мы кататся на лошадях" мы категорически отвергли - после задодробительной каменки проверять, что чувствительнее отдается по организму, вело-седло или седло коня, мне хотелось меньше всего. Хочу отметить, что контраст меж пробиранием пешком через поваленные деревья на склизкой глине и воседание на мягком стуле напротив наваристого грибного супца с мясом, за которым виднеется крынка только что надоенного молока, очень даже вдохновляет на боевые свершения. Именно поэтому Хутч так-таки остался верен своему желанию прокатится до Городца и обратно, в при Горе-моревскую деревню к родственникам, а я так-так решил докатить до дома своим ходом.

Залив в себя литр сока в пьяной беседке рядом с вокзалом в Заволжье, я неспешно попилил к дому. В очередной раз, отмечая, что машины рядом с велом - они все-таки зло и ни малейшего удовольствия езда по загруженным автотрассе мне не доставляет. Вот, думаю, надо поискать тихие пустынные асфальтовые дороги \ добротные грунтовки в местах, где воздух не пахнет бензином, есть идеи? ;)