Описание перевала Надежда (4500 м, 2А)

Информация об авторе

№3.22 в таблице перевалов Памиро-Алая
Расположен: хребет Текелик, ледник Абрамова - ледник Илликсу
4500 м, 2А, сн-лд

Перевалом Надежда можно выйти через Алайский хребет на ледник Абрамова. Перевал соединяет леднике Илликсу (река Ходжиачкан) - ледник Абрамова (река Кoк-Су).

По реке Илликсу идти до разлива, далее вброд до ледника. Преодолев реку, выходим на левый склон (камни) и по нему на ледник. Поднявшись на крутой склон моренного участка и ледопада, попадаем в район оледенения с глубоким цирком. Обходить разрывы льда можно справа (по ходу) вблизи скального гребня отрога. Цирк ледника неровный. Посередине ледника разрывы громадной ширины образовали выпуклый ледовый "карман" (воронка), который обходится слева (по ходу) близ скал, чтобы не теряя высоты, выйти в заключительный цирковой участок. Здесь на востоке просматривается высокая (300 м) стена перевала Надежда.

На перевал подниматься по снежно-ледовому склону - прямо в лоб, выбирая путь ближе к незначительным скальным выходам. Последний участок проходится по крутым скалам средней сложности. Седло перевала широкое, длинное, покрытое глубоким фирном.

Вид на перевал Надежда с ледника Илликсу

Спуск в сторону ледника Абрамова имеет вначале покатый фирновый склон. Слева склон сразу выводит почти на седло перевала Снежный горб 2Б. Справа зарождается мощный ледопад. Идти вниз надо, держась левой стороны. Через 200 м крутого фирна выход к подножию гребня Алайского хребта, где он делает зигзаг со стороны ледника Абрамова. Справа остается ледовый гребень, переходящий ниже в ледовый сброс, а затем - в ледопад. Вдоль гребня Алайскогр хребта выход на обширное тело ледника Абрамова. Слева (по ходу) остаётся ледниковый "карман" с притоками, в верховьях которого - перевал Ленинградцев 1Б. При спуске с перевала Надежда просматриваются перевалы 50 лет Советской власти и Счастливый в гряде Текелика. Вниз до "ПС Абрамова" идти по правой береговой морене, где есть хорошая тропа.

Перевал Надежда с ледника Абрамова

Комментариев:0
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании