Экзаменует Кубань

Автор: 
Регион:Западный Кавказ
Жанр:статья
Статья Екатерины Прямковой (Красильниковой) 1981 года, опубликованная в газете "Автозаводец", о спортивном сплаве группы туристов-водников из Горького под руководством Валентина Бебнева по реке Кубань на самодельных катамаранах.

Экзаменует Кубань

 

Одна из групп туристов-водников осуществила спортивный сплав по Кубани.

Река Кубань начинается со слияния двух рек у поселка Учкулан. На протяжении нескольких десятков километров она течет в узком ущелье, зажатая с двух сторон горами, гротом вырывается на равнину, успокаивается и несет свои воды в Азовское море. В спортивном отношении интерес представляет верховье, где Кубань имеет типичный характер горной реки.

Наш поход был задуман давно, к нему долго и тщательно готовились. Из всех плавсредств мы выбрали катамараны – гребные суда, состоящие из двух надувных гондол, соединенных рамой. Гондолы мы сделали сами, а для рамы использовали лес на месте сплава. Мы – это 16 человек из разных туристских клубов г. Горького, объединённых желанием: сплавиться по горной реке на судах, изготовленных своими руками.

В первый день путешествия решили подняться в горы, чтобы увидеть одну из красивейших вершин Кавказа - Эльбрус. После четырехчасового подъема открылся чудесный вид на знаменитый пятитысячник. Любуясь развернувшейся панорамой, вспоминаешь слова Андрея Дементьевича Черского: «Если бы люди не путешествовали, как бы они узнали о красоте и величии мира?»

Вернулись в лагерь. Через день на воду спустили четыре новеньких катамарана. На борту одного из них выведено чьей-то рукой: «Эх, прокачу!»

И новоявленная «Антилопа» пронесла свой экипаж по кубанской воде без аварий и поломок. Кубань привлекла нас немногочисленными, но технически сложными порогами. Один из них – «Аманхит», образовавшийся в результате взрывных работ при строительстве автомобильной дороги. Хаотичное нагромождение скал придаёт порогу величественный и грозный вид. Почти полдня мы потратили на разведку, определяя линию движения, места страховки, прикидывая возможные варианты.

В это время к порогу подошли ещё несколько групп – из Ярославля и Москвы. Не сделав детального просмотра, москвичи начали сплав. На первых же метрах их плот мощной струей прижало к скале, и экипажу пришлось спешно высаживаться на берег, чтобы освободить плот от прижима.

Наши экипажи действовали осмотрительнее. Проявив завидную слаломную технику, прошел порог экипаж руководителя В. Бебнева. Основательно исхлестав валами, покорился «Аманхит» и остальным горьковчанам.

А на утро годы преподнесли сюрприз. Проснулись мы от странного шороха на крыше палатки. Шел снег. Удивляло необычное сочетание цветущих яблонь с тихо падающими снежными хлопьями.

К обеду снегопад прекратился, выглянуло солнце, и мы продолжили свое путешествие. На нашем пути еще несколько серьезных порогов («Желоб», «Каменномостский»), которые мы удачно преодолели.

Наши катамараны выдержали испытание Кубанью, правда, приходилось иногда ремонтировать гондолы, порвавшиеся на острых камнях. Теперь, получив необходимый опыт сплава, мы можем покорять более сложные реки Саян и Алтая.

Но не только снаряжение испытывалось в походе; на прочность проверялись характеры, взаимоотношения. Малознакомые в начале пути, мы стали дружной, сплоченной группой, которой по плечу любые трудности.

 

Е. Красильникова, инженер управления конструкторских и экспериментальных работ, участница похода