Водный ПВД по р. Линда или как нескучно провести 1 день. Часть 2

Автор:
Регион:Нижегородская область
Туризм и путешествия:Водный
Категория сложности: ПВД (поход выходного дня)
Сроки: 12.06.2015 - 12.06.2015

Две недели назад я уже ходила на Линду, но тогда, в силу некоторых обстоятельств (подробнее тут), не прошла маршрут, который планировала. Решила его «добить» в выдавшийся свободный денек.

Особого плана у меня не было, я просто посмотрела расписание электричек в нужном направлении. Помня, о том, что приехать к 6 утра на вокзал малореально, я сразу решила ехать на второй электричке – в 6:55. Правда, когда утром у меня зазвонил будильник, я было решила смалодушничать (благо я никого не могла подвести своим отсутствием на маршруте), но потом доказала самой себе, что плечико, поврежденное на Петровском гребном марафоне, нужно проверить прежде, чем идти в двухдневный ПВД. Ну и проверить новый «девайс» тоже.

Честно говоря, я сама себе поражаюсь – вместо того чтоб спать, я в очередной раз прусь непонятно куда непонятно зачем. На самом деле, и куда я иду известно, и зачем – тоже. Но это не меняет сути – мой жизненный стержень (в народе – «шило в жопе») не дает мне спокойно спать в законный выходной.

На улице холодно и пасмурно, но «что нам – кабанам»? Собираюсь и иду. Все идет как по маслу: автобус, потом электричка. В электричке я ехала с милым котиком по имени Максим, который все время норовил сбежать от хозяйки мне на колени.

Дорога от станции до воды заняла, субъективно, меньше времени, чем в прошлый раз (когда я выбрасывалась из Королево). Недалеко от воды, две коровы проводили меня долгим взглядом… брр=)

Стапель (под дождем), завтрак, упаковка вещей, несколько фотографий

ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 1  ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 2

и в 8:55 я на воде.

Мост у Королево. Фото 1  Мост у Королево. Фото 2

Стартовала я с пляжика, что видно сразу за мостом. Там хорошая ровная травянистая полянка, а спуск на воду по пологому склону и песку.

ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 5

Кстати, упомянутый мной "девайс" - что-то вроде саппорта. Пока не начал отклеиваться, кажется, даже помогал (на правом верхнем фото - розовый на левом плече). Что ж, буду учиться правильно его клеить)

ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 10  ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 11

По моим предположениям завалов здесь быть уже не должно, они все выше. Зато тут много рыбаков и пьяных компаний (это в 10 утра то!!!). В районе деревни Филипповское какая-то непонятная техногенная хрень.

В моих воспоминаниях прошлых лет ее нет: либо появилась недавно, либо такой уровень воды. Тут я довольно долго чесала репу в попытках решить, что делать: обносить или рискуя головой (в прямом смысле – слив под низкой лавочкой(?), куда несет с бешеной скоростью) пытаться протиснуться по воде. Этот слив на фото справа, под мостком.

Посмотрев этот сливчик и не увидев ничего обнадеживающего для меня, я решила обнестись, вылезла на правый берег, но там от меня сбежала гадюка (как раз в то место, где удобней всего было волочь байдарку) и я не рискнула туда лезть. Пришлось по левому берегу вытаскивать байдарку на бетонные плиты. Там, кстати, вполне удобно ставится на воду надувнушка (каркасникам там может быть неуютно, спрыгивать довольно высоко) – слева плита в воде, справа кусок трубы. Потом несколько километров размеренного сплава, и река снова втекает в лес. Начинают попадаться коряги и деревья, лежащие поперек русла.

ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 12Все «расчески» проходятся с воды. По крайней мере, на надувной однушке. Один раз, правда, мне пришлось поставить байдарку почти боком, но все обошлось)

Лес, кстати, спас меня от сильнейшего дождя, который почти сразу и закончился, но промочить меня успел бы до костей.

ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 14

В тот момент, когда я пряталась от дождя под деревом, у меня в навигаторе сели батарейки. Пришлось лезть за запасными (я отчетливо помнила, что они у меня были), естественно, в самую глубоко запрятанную герму. Пару раз я чуть не упала в воду, но и тут Викинг меня спас, на каркаснике я бы не рискнула показывать такие фокусы)

Батарейки я так и не нашла, пришлось вытаскивать из фотоаппарата, поэтому с последней части сплава у меня фоток нет (на последнем издыхании батареек удалось заснять церковь в Кантаурово).

ПВД по р. Линда июнь 2015. Фото 15

Так за 7,5 часов было пройдено по суше 5 км, по воде – 22 км. Я дошла маршрут, который планировала ранее, за что заслуженно ставлю себе галочку)

Бюджет:

Электричка: Нижний Новгород – Каликино  - 67р.

Электричка: Киселиха – Нижний Новгород  - 48р.

Проезд в городском автобусе  - 40р.