Отчет: Реки Вая - Уста. Апрель 2007

Информация об авторе
ArmoR
Н.Новгород
Дата регистрации: 28.10.2010 21:04:25
Предыдущий визит: 12.11.2016 11:34:50

Автор: 
Регион:Нижегородская область
Туризм и путешествия:Водный
Категория сложности: 1
Сроки: 12.04.2007 - 17.04.2007
Маршрут 1 к.с. совершенной группой туристов из Н.Новгорода под руководством И.А.Андреева в апреле 2007г. III место на чемпионате Нижегородской области по спортивному туризму 2007-2008 среди маршрутов 1кс.

 

Отчет 

о водном туристском путешествии
1-й категории сложности
по рекам Нижегородской области
Вая - Уста
совершенном с 12 апреля по 17 апреля 2007 г

  Руководитель Андреев И.А.

Групповое фото

Содержание:

1. Справочные сведения о походе                         
2. Общие сведения о районе путешествия                      
3. Организация путешествия                                              
4. Состав группы                                                             
5. Разбивка на экипажи                                                     
6. График движения                                                  
7. Технический дневник маршрута                                   

8. Фотографии похода                                                       
9. Заброска и выброска с маршрута                                 
10. Смета расходов                                                   
11. Итоги и выводы                                                
                         

1. Справочные сведения о походе

1. Сроки проведения - с 12.04.07 по 17.04.07 г
2. Вид туризма - водный
3. Категория сложность - первая
4. Район похода - Нижегородская область
5. Нитка маршрута: Н.Новгород - г.Шахунья – мост через р.Вая на дороге Шахунья-Кикнар – р.Вая (сплав, высокая вода) – р.Уста – г.Урень – д.Заводь – р.Ветлуга – г.Воскресенское – Н.Новгород  

6. Протяженность
сплав - 210 км
итого - 210 км
7. Продолжительность
стапель - 0,5 дня
антистапель - 0,5 дня
ходовых дней - 6 дней
итого на активной части маршрута - 6 дней
8. Состав группы - 6 человек
9. Средства сплава – байдарки «Таймень-2» - 2шт., байдарка «Таймень-3» - 1 шт.

2. Общие сведения о районе путешествия.

Краткая характеристика Нижегородской области

Нижегородская область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в бассейне реки Волги и ее притоков и занимает площадь в 76,9 тыс кв.км. Крайняя северная точка области имеет координаты 580 06' с.ш. и 450 08' в.д., крайняя южная 540 27' с.ш. и 440 55' в.д., западная - 550 06' с.ш. и 410 48' в.д., восточная - 570 53' с.ш. и 470 46' в.д. По рельефу и типам ландшафтов область разделяется на две почти равные части: лесное низинное Заволжье (площадью 42 тыс.кв.км) и почти безлесное возвышенное Предволжье. Максимальная высота над уровнем моря - 243 м (Мордовская возвышенность, междуречье р.Пьяна и р.Алатырь), минимальная - 63 м (долина р. Волги у р.п. Васильсурск). Климат умеренно-континентальный, среднегодовая температура в Заволжье не превышает +2,3 - +3,0° С, а на большей части Правобережья - +3,1 - +3,40 С. Средняя температура января - от -13,50 С на севере области до -11,00 С на юге, июля - от +17,50 С на севере области до +19,00 С на юге. Среднегодовое количество осадков колеблется от 610-560 мм на северо-западе до 500-430 мм на юго-востоке.

По территории области протекает 550 рек протяженностью более 10 км и 8650 речек и ручьев длиной менее 10 км; суммарная длина всех водотоков составляет 33 тыс. км. Расположенные в области 2700 озер, прудов и водохранилищ с площадью водного зеркала более 1 га, составляют 9,8 тыс. кв. км суммарной площади.

Для территории области характерна контрастность и разнообразие ландшафтов. На территории области как в фокусе сосредоточиваются взаимоотношения между всеми природными компонентами: горными породами, рельефом, климатом, водами, почвами, растительным и животным миром. Нижегородское Поволжье заключено в три биома: северных хвойных лесов, листопадных лесов и степей умеренной зоны. Здесь происходит переход от пихтово-еловых, еловых, елово-широколиственных и широколиственных лесов к луговой степи. Находясь на стыке широтных и меридиональных экотонов, регион характеризуется повышенным биологическим разнообразием на уровне флоры.

Современная Нижегородская область - территория с резкими природными различиями, выраженно распадающаяся в этом плане на зоны и подзоны. Это накладывает заметный отпечаток на специфику сельского, лесного, водного хозяйства, добычу и переработку полезных ископаемых, пищевую промышленность в ее различных частях. Нет и этнической однородности. Именно многообразие условий на территории области создает своего рода возможности для маневра и служит решению стратегических задач существования и развития региона.

р.Вая

Правый приток р.Уста. В начале река довольно узкая - 15-20 м, встречаются локальные завалы, образованные поваленными деверьями. Летом скорее всего река не пригодна для нормального сплава. Далее идет участок огромных разливов. Лес везде рядом, есть хорошие стоянки. По окончании разливов Вая вновь течет в своем русле шириной 20-30 м. Дробления на рукава появляются только ближе к мосту. Течение на всем протяжении реки есть, но местами кране слабое.

Населенные пункты на реке отсутствуют, но в районе заброшенной деревни Шиликшы кто-то все же живет. Как следствие - очень чистая вода

Местные жители встречаются нечасто, вовсновном рыбаки и охотники, на том участке реки, где недалеко располагаются деревни Худобабково, Бердники, Вая; здесь же попадаются лесные дороги, подходящие к реке.

 

р.Уста

Левый приток Ветлуги, река лесного Заволжья. Географическая длина Усты равна 253 км. Русло песчано-суглинистое, на берегах много леса, есть пляжи. Водная часть обычно начинается от ст. Урень. Верховья Усты труднодоступны и маловодны, от ст. Урень река имеет ширину 15 - 20 м, петляет в открытых луговых берегах. Через 5 - 6 км Уста входит в леса (сосна, ель, липа, у воды ивняк), на излучинах реки пляжи, в русле встречаются коряги, других препятствий, жилых селений нет.

После впадения р.Черной ширина реки увеличивается до 20-25 м, долина реки неширокая, берега высокие, на них стеной стоит смешанный лес. У сел Кириллово и Б.Отары - разрушенные плотины. Перед Б.Отарами, где в Усту впадает крупный левый приток Ижма, долина реки расширяется, леса расступаются; на левом берегу ниже вплоть до Ветлуги встречаются лишь перелески

 

р.Ветлуга

Река в центре Европейской части России, левый приток Волги. Протекает по территории Кировской, Костромской и Нижегородской областей и республики Марий Эл.

Длина реки — 889 км, площадь бассейна 39 400 км2. Средний расход воды в низовье 255 м3/с. Левый берег низменный, правый высокий (до 100 м) сложен мергелями и песчаниками. Течение медленное, много стариц. Притоки: Нея, Большая Какша, Уста, Юронга — левые; Вохма, Люнда — правые. Питание снеговое. Ледостав с начала ноября по апрель. Сплавная. Судоходна на 700 км от устья.

 

3. Организация путешествия

Данный поход был организован в качестве традиционного открытия водного туристического сезона нашей командой.  Данный маршрут путешествия был выбран по ряду причин:

- красота природы малых рек севера Нижегородской области

- относительная простота заброски/выброски (без пешей части)

- хорошие рекомендации от друзей и знакомых

- ни один из участников команды до этого не ходил этим маршрутом

Столь ранние сроки выбраны из-за того, что у части членов группы на майские праздники были запланированы более серьезные походы.

Столь жесткий график движения был заложен в связи совокупностью желания пройти полный маршрут по рекам Вая-Уста и ограничениям во времени у некоторых участников. Кроме того мы хотели отточить навыки точного планирования маршрута, выдерживания графика движения.

Раньше все участники похода уже ходили вместе в водные походы и ПВД, следовательно хорошо оценивали свои силы и возможности, а кроме того не приходилось ожидать конфликтов связанных с физической и психологической усталостью из-за «спартанских» условий проведения похода.

В качестве средств сплава нами использовались байдарки промышленного производства «Таймень-2» и «Таймень-3»

Для обеспечения безопасности каждая байдарка была оснащена емкостями непотопляемости и аварийными буями. Каждый участник имел гидрокостюм мокрого или сухого типа и нож в ножнах. Команда имела с собой 1 бросательный мешок «морковку», для тренировки точности ее метания в случае проведения спасработ. Все ночевки на маршруте в палатках. Продукты на весь поход были закуплены в Н.Новгороде, кроме хлеба, который частично докупался по дороге.  На маршруте использовали двухразовое питание (вместо горячего обеда - сухой калорийный перекус). Ремнабор и аптечка имелись в стандартных наборах. На группу было 3 сотовых телефона различных сетей для обеспечения связи, фотоаппарат и видео камера.

В случае не укладывания в жесткий график был предусмотрен выход с маршрута в д.Кириллово на автотранспорте до ст.Ветлужская.

 

4. Состав группы  

ФИО участника

год рождения

тур. опыт

должность

1

Андреев Иван Алексеевич

1986

Кутсайоки_4у(н)
Койва_1у (б)

Лух_1у(б)

руководитель, капитан «Таймень-2» №1

2

Андреев Алексей Алексеевич

1982

Кутсайоки_4у(н)
Бурхойла_3у(н)
Лух_1р(н)

капитан «Таймень-3»,  завхоз

3

Журавлев Сергей Александрович

1986

Керженец_1у(б,н)

Койва_1у (н)

 

матрос «Таймень-2» №2, костровой

4

Меченов Алексей Иванович

1979

Керженец_1р(б,н)

Койва_1у (н)
Линда_1р(б)

капитан «Таймень-2» №2, ремонтник

5

Старков Николай Викторович

1985

Керженец_1у(н,б)

Койва_1у (н)

 

матрос «Таймень-3», медик

6

Исайчев Юрий Валерьевич

1986

ПВД (б)

 

 

матрос «Таймень-2» №1, видеоператор

 

5. Разбивка на экипажи 

«Таймень-2» №1

 

Матрос

Капитан

Исайчев Ю.В.

Андреев И.А.

 

«Таймень-2» №2

  

Капитан

Матрос

Меченов А.И.

Журавлев С.А.

 

«Таймень-3»

  

Матрос

Капитан

Старков Н.В.

Андреев А.А.

 

6. График движения

Предполагаемый:

 

Дата

дни

пути

 

Участки маршрута

 

км

способы

передвижения

12.04

1

Н.Новгород - Шахунья

 

поезд

Шахунья – мост через р.Вая на дороге Шахунья-Кикнар

 

автортанспорт

Мост через р.Вая на дороге Шахунья-Кикнар – ур.Б.Пристань

14

сплав

13.04

2

ур.Б.Пристань – мост через р.Вая

44

сплав

14.04

3

мост через р.Вая – р.Уста – после Красный Яр

47

сплав

15.04

4

после Красный Яр – р.Черная (ПП)

35

сплав

16.04

5

р.Черная (ПП) – Б.Отары

50

сплав

17.04

6

Б.Отары – г.Воскресенское

20

сплав

г.Воскресенское – г. Семенов

 

автотранспорт

г. Семенов – Н.Новгород

 

поезд


Реальный:

 

Дата

дни

пути

 

Участки маршрута

 

км

способы

передвижения

12.04

1

Н.Новгород - Шахунья

 

поезд

Шахунья – мост через р.Вая на дороге Шахунья-Кикнар

 

автортанспорт

Мост через р.Вая на дороге Шахунья-Кикнар – ЛП.р.Синьга

7

сплав

13.04

2

ЛП.р.Синьга –д.Шиликша

36

сплав

14.04

3

 д.Шиликша – р.Уста - ПП р.Темта

38

сплав

15.04

4

ПП р.Темта – ЛП р.Черная

50

сплав

16.04

5

ЛП р.Черная – д.Староустье

54

сплав

17.04

6

д.Староустье  - р.Ветлуга – г.Воскресенское

25

сплав

г.Воскресенское – г. Семенов

 

автотранспорт

г. Семенов – Н.Новгород

 

поезд

 

7. Технический дневник маршрута 

 12.04.

Изначально в поход собралось 7 человек, поэтому и продукты и плавсредства были расчитаны на семерых. Но в последний момент седьмой человек отказался и пришлось экстренно раскидывать шмотки на три рюкзака вместо четырех. В итоге в поход собралась по сути основа команды: Ванька, Леха, дядя Леша, Серега, Старков и Юрик. За день до похода завезли к дяде Леше байды дабы не толкаться с утра в маршрутке. Собрались в 8:30 у него, двинули на Московский. Взяли билеты до Шахуньи гораздо дешевле чем расчитывали. Сели в электричку вполне удобно и компактно, отправились вовремя.

 Поезд задержался минут на сорок. Шахунья нас встретила моросящим дождем. Пока Ванька закупал хлеб (кстати весьма плохой - ни ржаной, ни белый - так нечто среднее; мы весь поход мечтали о нормальном ржаном хлебе), мы с дядей Лешей отправились искать машину. Газели и УАЗики на улицах ехать отказывались, лишь один водила решился продать свои услуги за 800 р. и был нами послан подальше. Вернулись на вокзал и пошли искать транспорт двумя группами. В итоге Ваньке с Юриком удалось найти 6-местную газель за 500 р. До моста через Ваю доехали быстро и в 15:00 были уже на реке. Дежурят Ванька и Юрик, остальные начали собирать байды. Провозились крайне долго. На нашей двойке старые кости никак не хотели лезть в новую неразношенную ПВХшную шкуру, а на тройке кости покоцаные жизнью тоже не очень хотели стыковаться на болты, так, что приходилось её гнуть и выгибать аж вчетвером. В итоге отплыли только в 19:00. Почти сразу начались завалы, как правило глухие, но с легким обносом. Недалеко от моста реку пересекает ЛЭП, неотмеченная на карте. Проплыли около часа, ближе к восьми начали накрывать сумерки, да и туман все время стоявший над рекой сгущался. Всего прошли около 7 км. Встали на высоком ЛБ возле дороги после впадения р.Синьги. Надо заметить, что притоки Ваи можно только примерно угадать, так как при высокой воде явно их не видно. На заснеженном откосе была более пологая ложбинка. По ней и затаскивали байды вверх прямо волоком по снегу.

Вскоре стемнело и шмотки по палаткам многие распихивали уже в темноте. Мой фонарь благополучно подыхает отходив уже полтора сезона, так что обходимся одним Ванькиным фонарём и фонариками на сотовых телефонах. Костер горит очень плохо, приходится все время дуть на него.

 13.04.

Общий экстренный подъем в 7:00 (экстренным я называю подъем, когда все просыпаются вместе с дежурными и пока готовится завтрак собирают лагерь, а обычным - когда дежурные встают на час раньше и будят остальных к завтраку). Опять долго провозились, хоть костер горел не в пример вчерашнему хорошо и вышли только в 9:40. С утра до разливов опять завалы с плохим обносом. Множество погрызенных и поваленных бобрами деревьев. С этого момента поход проходит под девизом: "Доплывём до Бобруйска!" Через 10 км по берегам начинаются луговины, река разливается и теченье очень плохое, хотя русло среди разливов просматривается нормально. Длится это удовольствие километров 20. К 12:00 дошли до ур.Бол.Пристань и отбросили надежды пройти маршрут полностью до Воскресенского, так как по графику должны были быть тут вчера вечером. К обеду все замерзли и хоть горячая еда и не планировалась (в целях экономии времени вместо обеда - энергетический перекус и чай из термоса) развели костер чтоб хоть как-то согреться. Мы со Старым на Т-3 все время отстаем. Попробовали поменяться байдами с Ванькой и Юриком на один перегон между перекурами. На мой взгляд двойка просто летает по сравнению с перегруженной тройкой.

Ближе к вечеру разливы кончаются и начинаются опять лесные завалы. В 19:00 начали выбирать место для стоянки и что-то всё нам не нравилось, так целый час и провыбирали. Встали на ПБ на правой дуге за 2 км до д.Шиликши. За день прошли 36 км. Со стороны деревни слышна бензопила. Ближе к ночи небо прояснилось - любуемся звездами.

 

14.04.

Подъем обычный в 8:00. Дежурят дядя Лёша с Жабой. Ночью разгулялся ветер, все небо заволокло облаками, идет дождь. Я прямо под дождём подклеил на тройке отклеившийся лей. Вышли около 11 часов. Дождь идти перестал, но погода всё равно промозглая и тоскливая. Шиликша, хоть на карте и числится нежилой, вполне обитаема. Людей мы не видели, но присутствие их чувствуется - несколько ухоженных домиков, звук бензопилы накануне. В 13:30 были у а/м моста через Ваю. По берегам начали появляться люди неопределенного ремесла: кто на лодках, кто пешком с собаками, но удочек и ружей не видно и выстрелов не слышно. У моста остановились пофотографировать и решили остаться обедать. Опять развели костер для согрева. Дядя Лёша разрубил резиновый чехол от топора забыв снять его. Решили сократить норму конфеток на завтрак и ужин и выдавать в обед карманный запас, как оказалось решение весьма правильное. После моста начинаются заливные луга. Выглядят они печально - река хоть и не теряя русло петляет на затопленных лугах, а тут ещё дождь и ветер. Как ни странно на последних километрах Ваи среди полей встретилось два глухих завала. Один проскакивали прямо поверх здорового бревна с разгона (благо сучков не было), второй проводили справа между кустами и берегом.

 Скоро вышли в Усту. Очевидной стрелки нет, но по тому что слева из лугов что-то сильно прет - поняли, что это Уста. Доплыли до а/м моста дороги Арья-Атазик. Выглядит круто: посреди затопленых полей сам мост, от него дорога метров на 50 в обе стороны, уходящая в воду. Из воды торчат дорожные знаки. Поплыли дальше петляя по лугам. Правого притока р.Арьи не заметили как и многих последующих и предыдущих.

Вечерело, мы ломили до единственного места, где лес примыкает к реке. Сегодня мы со Старым сгреблись и взяли темп, идем всё время впереди, все ругаются, что так ломить нельзя. Вскоре около 19:00 показался железный мост, перед п.притоком р.Темтой. На краю леса по ЛБ стоит избушка с какой-то изгородью, два мужика жгут костёр. На ПБ тоже кто-то с костром. Река поворачивает направо и отходит от леса. Понимаем, что больше сегодня шанса не будет и встаём на краю леса. Там просёлочная дорога, издали видны огни Уреня и Темты. Прячемся от цивилизации метров на 50 вглубь леса, байды тоже уносим в лагерь. Прошли сегодня 38 км. Дождь перестал, но начался сильный ветер, хотели натянуть тент, но чуть не улетели на нём. У всех сказывается усталость - побаливают мышцы. Дядя Лёша потянул руку, у него припухла мышца и он начал ворчать на всё подряд. Поскольку сегодня ломовой день в сочетании с плохой погодой совпал с экватором - было принято решение разорить спецрезерв и сварить глинтвейн. Этот замечательный напиток поднял всем настроение.

 

15.04.

Подъём в 8:00 обычный. Многие повылезали из палаток раньше времени по причине холода. За ночь и ветреное утро все шмотки просохли, включая палатки, тенты и спальники. Я посуху проклеил опять отклеившийся лей, на этот раз удачно. Выплыли в 10:35, достаточно быстро доплыли до Уреня, и поскольку останавливаться всё в тех же заливных лугах почти негде всего с двумя перекурами до а/м моста возле д.Красный Яр. Через 0,5 км встали на обед на ПБ, так как выглянуло солнце и мы изрядно промёрзшие решили погреться. Раз уж разожгли костер вскипятили еще чаю и залили в термос. Ванька начал звонить своему одногрупнику насчёт выброски через Кирилово на машинах до Красных Баков. Вскоре Уста входит в леса, но пейзаж тоже не особо радует - низкие заросшие берега, поросшие кустарником. Мы иногда срезали очевидные петли.

Подкрадывался вечер. В течении получаса не было ни одного клочка суши пригодного для стоянки. Потом мы зачалились на сухом островочке 2х30 м размять ноги. Поломили дальше хоть и силы были на исходе. К 19:00 вышли к дороге у устья л.притока р.Чёрной. Там был низкий бережок поросший соснами и идущий вглубь леса явно на повышение. Было понятно, что встаём здесь. Нашли кострище, рядом с ним чайник, чугунок, запас сахара и горчицы. Позже обнаружили в прибрежных кустах лодку с мотором, а чуть дальше в лес избушку из автомобильного тента. Прошли сегодня 50 км. В экстремальных условиях команда показала себя наилучшим образом. Никто не отчаялся и несмотря на отсутствие сил, суши и особых перспектив хорошей стоянки гребли вперед питая себя надеждой и запасом бодрости, исходящим от Сергея. Он горланил песни на весь лес до хрипоты, а когда встали на стоянку в нём проявилась бешеная энергия и трудоголизм. Вечером слышали выстрелы ниже по течению, а после отбоя голоса недалеко от лагеря, но как ни смотрели ни кого не увидели.

 

16.04.

Дядя Лёша поскольку промочил накануне спальник и часть вещей, а просушить их толком так и не смог вылез из палатки около часа ночи и грелся у костра. Около 5 часов к нему присоединился тоже подмокший и потому замёрзший Сергей. Поэтому когда мы со Старым выползли дежурить вода уже закипала. Утро встретило нас солнцем и морозной свежестью - всё в инее, на лужах ледок, неопрен колом стоит, вобщем АЙС. Остальные тоже проснулись от холода раньше подъёма, но завтрак скоро подоспел, вроде согрелись. Поскольку хотели дойти сегодня до Кирилово, а завтра наутро выбрасываться, особо не торопились - вытащили все шмотки на большую солнечную поляну, сушились и сами грелись на солнышке. Мы лениво рассматривали карту, мечтая как в Кирилово будем потягивать пивко ожидая машины или автобуса. Тут нас и осенило, что мы догнали вчера график на час и если ломануть, то можно осуществить давно отброшенную идею и пройти маршрут целиком. Предложили, все единогласно ЗА. Даём отбой машине для выброски из Кириллово, быстро собираемся и в 10:50 отчаливаем. До п.притока р.Чёрной плыли достаточно долго. Встретили двух рыбаков на лодке, а возле Заводи встретили моторку. Встали на обед чуть ниже моста в 14:30. Обедали час, не разводя костра - солнышко греет. За полдня у многих обгорели лица. До Кирилово долетели за час, на перекуре я нашёл неплохую шлицевую отвёртку, которая весьма пригодилась при антистапеле. Ниже Кирилово река делает огромные петли и дуги по несколько км, русло становится шире, течение замедляется, ветер как всегда в лицо, плыть тяжеловато. Перед д.Драничьное видели двух переплывавших реку лосей, точнее лосиху с годовалым лосёнком. Только к 20:00 доплыли до Староустья. Уже выбиваясь из сил прошли ещё 2 - 2,5 км. По берегам много лодок, мотоциклов и их хозяев. Солнце уже село, спустились сумерки, поэтому экстренно встали на первом попавшемся пятачке с соснами и вроде без людей на ЛБ. Как оказалось - это небольшой остров, окруженный протоками. В экстремальных условиях: уставшие до остервенения, в наступающей темноте все показательно быстро и организовано разбили лагерь. За день прошли аж 54 км. У дяди Лёши с рукой хуже - опухоль больше, держится на обезболивающих таблетках. Пробовал зафиксировать эластичным бинтом - грести невозможно, поэтому Сергей вламывал за двоих и тоже руки перенапряг, говорит побаливают запястья и левое плечо. Надо сказать усталость от ломового темпа сказывается на всей команде. Обращения в аптечку за различными медикаментами у всех поголовно. Но боевой дух на высоте.

 

17.04.

Экстренный подъём в 6:00. С утра опять солнечно. Позвонили в Семёновское такси, нам обещали найти машину. Стартанули в 9:00. Байда дяди Лёши и Сереги отстаёт, но меняться местами со мной или Старым ни один из них не хочет, говорят, что справятся. Всего с двумя перекурами доплыли до стрелки с Ветлугой, а там и мост в пределах видимости. В 12:45 зачалились на ПБ перед мостом. Всего прошли 25км. На последних километрах русло Усты раздваивается: левая протока намного более длинная и имеет меньшую скорость течения, но, говорят, летом проходима только она; правая – короткая, почти прямая.

Мы с Ванькой сходили на разведку - машина может развернуться чуть не доезжая моста, идти от реки метров 500. Разобрали байды, попутно сломав несколько клёпок на шпангоутах, которые уже видимо своё отжили и штырёк на пистолете стрингера. Перекусили. Вскипятить чай возможности не было - абсолютно не было дров, да и ветер согнал с Ветлуги всю грязь и пену к нашему берегу. Позвонил водитель ГАЗели и заломил 1400р. вместо ожидаемой 1000. Мы слегка офигели, но выбора особо не было, так как время поджимало. Через пять минут водила перезвонил и накинул ещё 100р. якобы для диспетчера. Более-менее просушили суда и шмотки, упаковались и в назначенные 16:00 (даже чуть раньше) были на месте встречи с машиной. Как ни странно ГАЗель подошла вовремя. Из бывшего микроавтобуса были выдернуты все, кроме 8 сидений. Убрались без проблем. В 17:00 были в Семёнове на вокзале. Я купил билеты, опять со скидкой для студентов. Мы втроём с Ванькой и Жабой отправились за продуктами. Около вокзала всё либо закрыто, либо цены не реальные. Дошли до центра города, взяли давно всеми желанного ржаного хлеба и копчёных сосисок, пришли ровно к поезду. В электричке всем этим запасом из Семёнова и перекусили. В Н.Новгород прибыли почти без опоздания. Все несмотря на вымотаные силы походом довольны.

 

Андреев Алексей

 

8. Фотографии похода

Группа перед выездом Заброска р.Вая Стапель
Стапель Экипаж Первые завалы Завал

Леха Андреев

река Вая Группа на ночевке р.Вая
р.Вая в разливах ур. Б.Пристань Юра Исайчев Иван Андреев
Групповое фото Мост

Дорожный знак

р.Уста

9. Заброска и выброска с маршрута

Заброска на маршрут из Нижнего Новгорода осуществлялась следующим образом:

г.Н.Новгород – г.Шахунья:

пригородный электропоезд с отправлением из Н.Новгорода в 9.21

На момент проведения похода было следующее расписание пригородных поездов в данном направлении:

Отправление

Прибытие

Станция

Дни следования

Время

Станция

Время

Горький - Московский

Еж.

9.21

Шахунья

12.57

Горький – Московский

Еж.

12.55

Шахунья

16.35

Горький – Московский

Кроме пт. и предпр.

17.35

Шахунья

20.47

Горький - Московский

Еж

18.05

Шахунья

21.41

Из года  в год расписание пригородных электропоездов может незначительно изменяться.

Кроме того на ст.Шахунья останавливаются поехда дальнего следования, что делает маршрут доступным туристам из других областей.

 

г.Шахунья – мост через р.Вая на дороге Шахунья-Кикнар

Для заброски мы использовали автотранспорт. г.Шахунья является районным центром, следовательно днем сюда приезжает довольно много автомашин из района. Нам не составило особого труда договориться с водителем ГАЗели забросить нас на р.Вая. Однако не стоит забывать, что приехав на вечернем поезде, будет весьма сложно найти машину таким образом.

Такси в г.Шахунья есть, но они располагают лишь легковыми машинами без верхних багажников и прицепов, что создает большие трудности для заброски групп с габаритными рюкзаками.

 

Выброска с маршрута осуществлялось по схожей схеме:

Воскресенское – Семенов

Два этих населенных пункта связаны между собой регулярным автобусным сообщением. Кроме того на автостанции в Воскресенском не сложно договориться с таксистами о выброске до Семенова. Также можно уехать из Воскресенского на автобусе сразу же до Н.Новгорода.

Мы заранее заказали грузопассажирскую ГАЗель по телефону в Семеновском такси. Машина пришла вовремя и доставила вовремя на ст.Семенов. Телефон Семеновского такси 89026801897, он также может пригодиться группам сплавляющимся по р.Керженец.

 

Семенов – Н.Новгород

В этом направлении ходит достаточно много электричек, ниже их расписание за 2007 год:

Отправление

Прибытие

Станция

Дни следования

Время

Станция

Время

Семенов

Еж.

4.29

Горький - Московский

5.42

Семенов

Еж.

7.11

Горький – Московский

8.24

Семенов

Еж.

8.15

Горький – Московский

9.27

Семенов

Еж.

8.58

Горький – Московский

9.58

Семенов

Еж.

10.42

Горький – Московский

11.55

Семенов

Еж.

12.58

Горький - Московский

14.10

Семенов

Еж.

14.05

Горький – Московский

15.16

Семенов

Еж.

16.10

Горький – Московский

17.22

Семенов

Еж.

17.14

Горький – Московский

18.25

Семенов

Еж.

17.39

Горький – Московский

18.52

Семенов

Кроме пт. и предпр.

18.50

Горький – Московский

20.03

Семенов

Еж.

19.26

Горький – Московский

20.39

Семенов

Еж.

20.09

Горький – Московский

21.21

 

Аварийный выход с маршрута

В случае не укладывания  в жесткий график движения или иной непредвиденной ситуации был запланирован аварийный выход с маршрута в д. Кириллово. Этот населенный пункт связан автобусным сообщением с Красными Баками.

 

10. Смета расходов (на 1 человека)

1

Проезд ж/д транспортом

 200 руб.

2

Газель Шахунья – р.Вая

 80 руб.

3

Газель Воскресенское – Семенов

250 руб.

4

Продукты

300 руб.

5

Прочее (снаряжение, видеокассеты)

100 руб

 

ИТОГО:

 930 руб.

 

11. Итоги и выводы

Группа получила полное удовлетворение от пройденного маршрута. Красота природы севера Нижегородской области, сплав по  лесной реке среди таежного леса, решение технических задач в виде оптимального способа прохождения завалов - все это оставило неизгладимые впечатления у участников похода. Судя по слаженности экипажей  - участники хорошо усовершенствовали технику сплава на байдарках. Были повышены навыки расчета графика движения, продуктов. Несмотря на сложные условия проведения похода (низкая температура окружающей среды, жесткий график движения) вся команда показала себя как единый организм, готовый к слаженной работе в тяжелых условиях.

Все участники команды готовы к участию в походах более высокой категории сложности.

Маршрут по рекам Вая-Уста относительно прост по заброске, обладает непередаваемой красотой ненаселенной лесной реки, относительно прост для групп уже имеющих опыт сплава. Данный маршрут можно рекомендовать группам для сплава на байдарках во время весеннего паводка, однако не желательно попадать на реку в пик паводка – лес может быть затоплен на достаточное большое расстояние, русло теряется среди водного пространства, что затрудняет ориентирование на местности и поиск подходящего для бивуака места.

Столь ранние сроки проведения похода и жесткий график движения можно рекомендовать только хорошо подготовленным и схоженным группам, готовым к преодолению тяжелых физических и психологических нагрузок.


Дополнительная информация
Руководитель:Андреев И.А.
Участники:Андреев А., Старков Н., Исайчев Ю., Журавлев С., Меченов А.
Дата размещения:11.01.2011
Уровень доступа:Всем пользователям
Объекты
Pеки:УстаВая
Материалы, связанные с отчётом
Фотоальбомы:Вая-Уста 2007
Статистика
Суммарный рейтинг:35
Средний рейтинг:5
Проголосовало:7
Просмотры:5850
Комментариев:4
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Lyncean Lyncean 12.01.2011 01:25:34
0
+0 -0
Хороши апрельские речки! ))
sunfish 12.01.2011 08:30:01
0
+0 -0
>Летом скорее всего река не пригодна для нормального сплава. Утверждение старое (2007 год) и не соответствует действительности.
ArmoR ArmoR 12.01.2011 15:32:20
0
+0 -0
То ли 3 года назад не было еще столько маньяков, то ли за это время критерий "нормальный" сплав изменился :-D По теме - подтверждаю, летом Вая сплавная, но спецфическая)))
Кадяев Александр Кадяев Александр 03.07.2012 09:45:05
0
+0 -0
Еще как! Мы ходили в июне 2012! Скоро будет отчет!
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии