Нитка маршрута: Н.Новгород-Адлер

Автор: boycott
Туризм и путешествия:Автопутешествия
Сроки: 11.06.2010 - 12.06.2010
на автомобиле июнь 2010

- Нижний Р-158

- Арзамас

- Саранск. Саранск в принципе можно как-то объехать (выигрыша по расстоянию нет, но не будет и города с его светофорами), но мы, сколько бы ни ездили в Саратов, всегда ездили через Саранск.

- Рузаевка. Едешь на Пензу.

- Исса

Едешь от Иссы на Пензу. Оставляешь справа поворот на Мокшан, см. указатель на Саратов. После вливания обратно в Р-158 едешь по ней до Саратова.

- Петровск

- Саратов. Саратов можно объехать и по объездной. В районе поселка Труд свернуть направо в сторону пос.  Шверевка. Едешь на трассу Р-228. Дороги в Саратовской обл. частично отремонтированы, частично раздолбаные. Но работы велись, так что есть надежда, что дороги постоянно улучшаются. Тем более, там деньги выделили из бюджета на дороги. )) Но до ремонта дороги заканчивались через пару км после въезда в область.

- Камышин

- Волгоград. Проехать придется через весь Волгоград. Но улица там одна. Дорога в Волгоградской области чрезвычайно разбитая. Самая худшая на всей трассе. Ночью гнать по ним плохо.

Выезжаешь из Волгограда на трассу А-153.

- Пос. Октябрьский

- Котельниково

- Орловский

- Сальск. На выезде из Сальска есть какой-то мотель. Можно переночевать. Но в тех южных краях модно вечером стоять вдоль дорог с плакатами «Ночлег». Куча особ женскага полу предлагает ночлег. Мы не узнавали чего сколько и один ночлег или вместе с особами. Всё-таки, судя по виду, обычные крестьянки, а не работницы полей. ))

- Новопокровская

- Кропоткин. От Кропоткина целиться на Джубгу. На участке трассы Кропоткин-Краснодар между станицами Тбилисская и Ладожская была засада ГАИ. Ехать надо было строго 40 км в чистом поле достаточно долго. А впереди стояла тренога с камерой. Антирадар орал долго, и долго не было видно гаишников. Так получилось, что мы возглавили колонну (обогнали всю колбасу в последний момент перед сужением дороги до одной полосы) и у нас заорал антирадар. Мы по тормозам до указанной знаком скорости 40 км/ч и держали всю колбасу долго (не засекали в км, но прямо уже всё бесило и тошнило, интересно, материли ли нас едущие сзади?). Потом наша половина дороги обрела вторую полосу, и какой-то Пассат рванул вперёд. )) Вскоре стало видно и гаишников. Какая была у него довольная физия, если бы вы видели. Как у ребенка в детском саду, который получил подарок от настоящего деда мороза. ))

Гаишники начались у нас в Краснодарском крае. Всю дорогу до Краснодарского края не было никого. Возможно из-за того (а, скорее всего, именно поэтому), что Волгоградскую область мы проехали в темное время суток, а Ростовскую рано утром.

В краснодарском крае их было, как блох на дворняге. И много работающих камер.

Перед Краснодаром вливаешься в трассу М-4 (это поворот на Джубгу) и едешь вниз с гор к морю.

При спуске с гор к морю не очень много мест, где можно остановиться. См. знаки. Стоянки там обозначены заранее.

Если кому надо на Новороссийск (Кабардинку. Геленджик), то поворот направо перед Джубгой.

- Джубга. От Джубги по серпантину 226 км до Сочи. Этот участок у нас занял часа 3,5.

 Лучше его преодолевать по светлому времени суток. А ещё лучше на рассвете (если ехать обратно это актуально), когда машин несколько меньше. Отметили фичу, которая больше нигде нами не встречалась: там водители фур и других медленно едущих машин прижимаются к обочине или даже останавливаются, чтобы пропустить колбасу легковушек. Для нас это был культурный шок. Вот бы по дороге на Павлово так делали. ))

- Адлер.

 

В Ростовской области дороги хорошие прямые пустые. Края дикие, степи кругом, машин мало, гаишников нет (у нас не было).

От Нижнего до Саратова 650 км.  Примерно 7-8 часов хода.

 

От Саратова до Адлера мы ехали на двух машинах. Надо сказать, что уровень водителей был разным, и средняя скорость движения могла бы быть и больше. К тому же езда вдвоем – это всё же езда вдвоем, это подразумевает некоторые ограничения в свободе. Здесь уже не уедешь вперёд обогнав фуру, придется дожидаться второго. У нас были рации, это очень помогало.

Всего ходового времени от Саратова до Адлера мы потратили 24 часа (кроме коротких остановок по необходимости плюс 3 часа на сон, правда, как выяснилось, спал я один, остальные мучились), обратно 22 (плюс 30 минут на сон).  От Саратова до Адлера водители съели по  3 таблетки фенотропила, обратно по одной.

От Саратова до Адлера 1550 км.

Но это всё с заездом в Саратов, мы измеряли от дома и до дома в Саратове. Думаю, в объезд не принципиально меньше.

Сочи можно объехать по новой и хорошей объездной достаточно быстро. Начинается она где-то от Лоо и до Адлера. Объездная она условно, но всё не через центр Сочи переться. Наши карты в навигаторе отставали от реалий. Этой дороги у нас на карте в навигаторе не было. Смотрите указатели. Мы по ней ехали обратно. Свернули по указателю и ехали по указателям на Джубгу. Навигатор сошел с ума, всё перепрокладывал маршрут, мы временно отключили ведение по маршруту, а наш значок двигался по карте через сады или леса (какая-то зеленка) )). Выехали где-то около Лоо. Если бы ехали по этой дороге и в сторону Адлера, было бы значительно удобнее и быстрее.

Выезжали обратно 21 июня в 4-30. Это день с самой короткой ночью. Так вот в этот день рассвет там наступил в пятом часу. А у нас уже в три светает. Горы всё-таки закрывали солнце. Да и юг.

 

Что приятно удивило, что практически везде трассы идут в основном мимо населенных пунктов. А у нас прямо через центр деревенек.

 

Такой маршрут от Саратова до Джубги нам посоветовали водители-профессионалы, кто мотается на юга постоянно. Ранее мы на юг на машине не ездили, сравнить не с чем. Но по карте это действительно прямее прочих, дороги по покрытию нормальные и места не столь населенные. Что хорошо, но и заставляет заправляться несколько заранее на всякий случай. Мы не держали бак заполненным менее половины. Мало ли. )) Заправлялись в основном на Лукойле. На нормальных заправках Лукойла есть туалеты, что в степи в общем-то актуально. )) Внизу на побережье бензин был дороже на два с лишним рубля, чем «наверху» (в Краснодарском крае и везде). Можете залить баки заранее перед спуском на Джубгу, хуже не будет. ))

 

За всю дорогу у нас не было ни одного штрафа. Водителя саратовской машины развели на 4 тыр за сплошную. Мы бы не отдали. Фоток у них не было.

Забыл уточить, что водителей в обеих машинах было по одному, ехали без подмены (но ели таблетки для космонавтов, см. выше). В нашей - водитель моя жена. ))