На каяке во французких альпах

Автор:
Регион:Страны Дальнего зарубежья
Туризм и путешествия:Водный
Активный отдых и экстрим:Каякинг и гребной слалом
Категория сложности: 4
Небольшой отчет о поездке во французкие Альпы, где мы в основном занимались сплавом на каяках, но также немного скалолазанием и просто гулянием по окрестным горам, деревням, городкам. 2 недели, август 2015г.

Небольшой отчет о поездке во французкие Альпы, где мы в основном занимались сплавом на каяках, но также немного скалолазанием и просто гулянием по окрестным горам, деревням, городкам.  2 недели, август 2015г.

Это был летний выезд бурноводного отделения "ганноверского гребного клуба" (членом которого я состою).  Когда мы выбираем регион для таких выездов, то стараемся найти такой, где есть реки от 2ой до 4ой к.с., и желательно побольше.  Мы очень разнородная группа по опыту сплава, всегда есть новички, и есть очень опытные каякеры.  Таких регионов не так много в автомобильной доступности.  В Австрии мы были в прошлом году, в Словении в этом, поэтому выбор был из Норвегии, юга Германии, других австрийских долинах, Швейцарии и юга Франции.  Наши опытные товарищи уже бывали во Франции, все их отзывы были превосходные (это десяток поездок на последние 20 лет), поэтомы мы решили повторить.

Поехало нас в итоге 16 человек, включая нескольких не-каякеров.  Мы поехали семьей, с женой Катей и маленькой Машей (2 годика).  Старшая дочка Ульяна в это время гостила в Нижнем Новгороде )).

Ехали мы туда с остановкой и ночевкой у друзей в городе Трир. Еще по дороге туда случился казус, который прибавил нам 200 км пути. Пару месяцев до этого в горах случился обвал и одну дорогу перекрыли. Мы это увидели на знаках где-то за 50 км до места обвала, но сворачивать не стали (да и некуда там уже было), надеялись на обозначенный объезд.  Объзд оказался жестким: возвращаться 150 км назад и ехать совсем другой дорогой.  В итоге получилось больше тысячи км в этот день, бедный ребеночек замучился ехать и никакие Мойдодыры и Айболиты уже не помогали.  Но в конце концов доехали, поставили палатку, выпили за приезд и упали спать.

Кто-то приехал раньше нас, кто-то позже, кто-то вообще утром, но утром на кемпинге собрались все.  Да, жили мы все на кемпинге рядом с деревней Сан Крепин, что в долине реки Дюранс. Кемпингов там вообще очень много.  Мы на будущее решили, что целесообразнее 1 неделю жить в долине р. Дюранс и катать Дюранс и ее притоки: Гизан, Кларе, Гиль.  А потом переехать километров на 100-150 южнее.  Это сделает реки Убай, Вердон доступнее.  Мы жили все 2 недели в одном кемпинге и на "юг" ездили только 2 раза, это занимало по 2 - 3 часа в одну сторону.

Что я могу сказать в целом про регион:

- регион славится хорошей погодой. Там очень мало дождей. У нас было 2 дня, и эти дожди были желанными (вода немного поднялась).

- кроме сплава там масса развлечений. Работают все горнолыжные подъемники, можно заехать до 2.5 тысяч метров наверх и спуститься ногами вниз - маршрут на целый день. Вокруг очень много скалолазных маршрутов (с пробитым тросом, "виа феррата").  Для скалолазов - рай (был у нас один..).

- в долине р. Дюранс ходит поезд, на нем можно доехать до побережья (Марсель, Ницца) или уехать на север. Поезд ходит через деревни, много остановок, так что он очень доступен. Автобусы тоже есть.  Так что в целом без машины можно обойтись, чтобы жить на кемпинге и ездить каждый день куда-нибудь "развлекаться".  Моя жена так и делала, это было очень удобно.

- кемпинг вообще был прекрасный: дешевый (6 евро со взрослого носа за ночь), со всеми удобствами, стиральными машинами, чистыми душевыми, электричеством для всех (мы в палатку протянули кабель!), бассейном (!!!).   и вкусным бельгийским пивом в баре!  про вино и сыр я вообще писать не буду.  До долины Роны и лучших (на мой вкус) виноградников там рукой подать, так что южнофранцузких вин там в каждом магазине завал. Местный сыр из Fromagerie de la Durance (3 км от кемпинга) - выше всех похвал.

Теперь про реки, описание по очень низкой воде.

- Durance: хорошая река для «раскатки», несложная (2 кс), но характер препятствий «местный», как и на более сложных этого региона. Есть несколько секций, всего сплавная часть Дюранса километров 40 (очень много). Есть 2 слаломных канала, верхний особенно интересный. Оба бесплатные, открытые, но тренирующимся слаломистам надо давать дорогу (если они там есть).  Еще есть одна известная бочка Rabioux, я туда не ездил, я в тот день гулял с семьей.  Народ был в восторге от бочки, на ней можно торчать целый день и тренировать родео-элементы.

- Guisane: восторг! Малорасходная, крутоспадающая речка.  Верхняя секция 2-3 к.с., с одним довольно сложным местом, где у нас один каякер умудрился запиниться кормой.  Долго его высвобождали и упустили другой каяк.  Мы ходили верхнюю секцию со всеми нашими начинающими, было много заплывов, но всех вылавливали и продолжали.  Нижняя секция (от моста в местечке Serre Chevalier) более сложная.  Ее называют «лесной каньон».  Мы ходили ее 3 или 4 раза за 2 недели.  Мне эта секция очень понравилась, падение в порогах очень сильное, но воды немного, поэтому нужно просто очень активно маневрировать.  ОЧЕНЬ активно.  И лодку лучше небольшую, не длинную.  Больших бочек и вообще препятствий большой воды нет.  Есть одна плотина, на которой «слайдер» метров 10 по высоте, градусов 60 наклон.  Рафтеры ее проходят (клиенты по берегу, гид в рафте), но на каяках мы все ее обнесли.  Дно этого слайдера не гладкое, вода вся в «петухах», возможно там острые камни или арматура.  Перед этой плотиной над рекой трос и знак. Надо обязательно чалиться и смотреть/обносить.  Еще одна плотина в самом конце секции перед чалкой в Бриансоне, она проходится, не опасная.

- Guil: это уже другой калибр. Опять техническая крининговая река с большим падением, но расход уже больше, камней больше.  Верхний Гиль 5 к.с., его я не ходил. Коллеги ходили, сказали, что страшно. Средний Гиль начинается порогом Tripple step (3 ступеньки по 1-2 м, после последней справа пещерка с «занавеской» из воды, известна тем, что, если туда заехать, то сразу киляет, и надо ждать, пока тебя оттуда вымоет, а потом уже вставать). Я ходил средний Гиль 2 раза, но на Tripple step решился только во 2ой раз.  Короче, если кто это пойдет, то препятствия похожи на «лесной каньон» Гизан, но сложнее на 1 кс.  А верхний Гиль еще на 1 кс сложнее!  Есть сифоны, камни с подмывом.

- Claree: очень очень малорасходная несложная река. Очень красивые верховья реки, высоко, прохладно, чисто.  Сама река очень грязная! Деревни сливают в нее канализацию без всякой фильтрации, вода воняет!  И таких деревень там несколько.  Это испортило все впечатление, поэтому Кларе не советую.

- Ubaye: красивая, сильная река.  Есть 3 секции, верхняя – сложная, далее средняя – простая (3 к.с.), и заключительный очень сложный «королевский каньон».  Мы ходили среднюю секцию 2 раза (большой толпой), каньон – 1 раз вшестером.  По средней секции катают коммерческие рафты, иногда их много, по 5-6 один за другим, создают очереди на порогах.  Вода в Убай мутная (темно-серая) и более теплая, чем в остальных реках.  Каньон очень крут!  Вход в каньон через несложный порог и проплыв вод водопадом – это такая красивая «точка невозврата». Далее сразу идет шестерочный (по любой воде) порог, мы его занесли без раздумий. Далее сложный и длинный порог, но с уловами, можно отдыхать, если сумеешь в них зайти.  На выходе очень зацапистая бочка у скального левого берега. Наверное, ее можно объехать, но это суметь. Если ехать через нее, то надо ехать АКТИВНО. Я приехал в нее довольно пассивно и далее пришлось активно оттуда выбираться ))  Дальше в каньоне еще много порогов, никаких названий у них нет, и вообще там 4 км сложной воды 5кс.  Но по нашей низкой воде это была все же не такая жесткая 5кс, что и позволило ))   Заканчивается Убай впадением в водохранилище с прозрачнейшей бирюзовой водой, очень красиво!

- Verdon: там мы не были, и мечтаем вернуться и пройти эту легенду.  Несколько километров Вердона надо проходить под землей, с фонарями.  При том там будут пороги и один участок подземного обноса, со спуском лодок на веревках и прочие приключения ))  Но мы не успели по времени на Вердон.  Надо бы еще недельку ))

Ну вот и все. 2 недели отпуска, прекрасные реки и компания (неожиданно было отлично до самого конца, очень расслабленно и по-дружески), вкусные круассаны и штраф от французкой полиции на 45 евро за превышение скорости на 1 (Один, Карл!!!)  км/ч  (после вычена погрешности 5 км/ч, т.е. всего превысил на 6).

Бюджет поездки тоже порадовал.  Основные расходы - на бензин.  На почти 3 тыс. км. (туда, обратно, там) его надо много.  Жили в кемпинге, готовили сами (в очередной раз выяснили, что гречка с тушенкой нравится только нам, русским), все оказалось очень бюджетно и при этом замечательно.