Золотая осень vol.3

Автор:
Регион:Центр европейской части
Туризм и путешествия:Пеший
Категория сложности: ПВД (поход выходного дня)
Рассказ о пешеходном походе от г. Гороховец до пос. Фролищи, прошедшем с 8 по 10 отября 2010 года

Есть такие походы, которых ждешь с нетерпением весь год.  И вроде бы ходил уже в них не раз, а все равно сидит в тебе маленький человечек с рюкзаком и канючит: «Ну когда, скорей бы уже». У меня таких походов два: «майский сплав» и «золотая осень».  С первым все понятно, природа просыпается, солнце светит ярко, душа жить хочет. «Золотая осень» - это одна из последних возможностей перед долгой зимой увидеть живой лес, попрощаться с опадающими листьями, глотнуть терпкого осеннего воздуха и, если повезет, немного обгореть под чуть теплыми лучами уже остывающего солнца.

Не стали мы сильно мудрствовать над маршрутом в этот раз и пошли в наши любимые Фролищи. Откуда мы туда только не ходили? Да вот хотя бы от Гороховца. На этом и порешили. Выдвинулись в пятницу вечером впятером (шестой присоединился к нам в Дзержинске). В Гороховец приехали около 9 вечера, поэтому времени на небольшой переход и установку лагеря почти не было. Вообще стоит сказать, что я сильно пожалел о том, что в Гороховце мы не оказали днем, ибо город этот, без сомнения, достоин более пристального внимания, чем то, которое мы ему уделили. Зато теперь у меня есть четкий план на однодневную поездку в какой-либо из выходных дней. Итак, высадившись с автобуса совсем рядом с понтонным мостом, мы беспрепятственно его перешли и, проследовав еще около двух-трех километров на север, встали рядом с дорогой. При установке палаток столкнулись с первой неприятность: в клубной палатке вместо трех стрингеров, положенных ей по комплектации, их был целый набор (разных цветов, с резинками и без таковых и т.д.), поэтому ставили ее в темноте около 25 минут. В отсутствие воды съели сух. паек и легли спать.

День первый

Я проснулся первым около 7 и попытался идентифицировать место, на котором мы встали. Пройдя пятьсот метров в обратном направлении нашел мост через ручей Великий, который мы благополучно проскочили вчера в темноте. Там же надыбал сухих сосновых веток и с чувством собственного достоинства вернулся в лагерь разводить костер и готовить завтрак. Возвращаться за водой на ручей не решился, поэтому воду набирал в канале, рядом с которым мы стояли. (Водичка, конечно, не ахти какая, но не такую еще пили. Успокаивал себя тем, что кипячение убивает все микробы).  Позавтракали без эксцессов и двинули вперед. Туту же слегка плутанули, прибежав лесом мимо моста через канал и уйдя в сторону поселка Инженерный. К счастью, встретившийся по пути тракторист, любезно указал нам на нашу ошибку, и мы вернулись к мосту. Поскольку обед был запланирован на озере Великом, прибавили ходу. На первом пересечении с ручьем Великим встретили мужика на велосипеде с двумя полными ведрами зеленух. Он много улыбался, потрещал с нами за жизнь минут пятнадцать и уехал, затем он снова приехал и настоятельно просил нас не заблудиться на какой-то развилке. Узнав, что мы – счастливые обладатели карты-километровки, успокоился и уехал окончательно. Совсем скоро мы оказались на Великом озере и встали на обед. Озеро Великое названо Великим не просто так, оно действительно имеет внушительные размеры (почти 3 км. и длину и 1 км. в ширину). Но самая главная его загадка, терзающая умы не одного туриста – это железная дорога, протянувшаяся подобно кругобайкальской железной дороге по берегам этого озера, при этом на одном из берегов дорога есть и прекрасно функционирует, а на втором от нее остались лишь светлые воспоминания. Нам достался берег без ж/д путей. Во время обеда было принято решение идти до Светлых озер, вместо озера Варех и там оставаться ночевать. Вполне осуществимая задача. Кроме этого, я окончательно убедился в том, что стер ноги по колено новыми берцами и обул стояночные кроссовки.  Вышли около 3-хчасов. Около 4-х километров проследовали по насыпи узкоколейки, а затем свернули в лес. Здесь нам встретились следы жаркого лета 2010. Лес частично сгорел. Однако стоит признать, что пострадал он относительно мало. В 8 вечера пришли на Светлые озера и  встали на ближнем к дороге. Несмотря на то, что ушли мы на менее посещаемый берег, следов присутствия человека и здесь было предостаточно. Это неудивительно по двум причинам: во-первых, озера находятся близко к асфальтовой дороге, что делает доступ к ним совершенно беспрепятственным. Во-вторых, живописность карстовых озер, находящихся среди соснового леса привлекает сюда большое количество людей. Следствием вышеописанного является относительная захламленность этого места. В этот вечер палатка снова решила потрепать мне нервы и отказывалась вставать 30 минут, выслушав от меня немало эпитетов. После ужина долго сидели у костра, смотрели на звезды, играли на флейте, разговаривали, затем разошлись по палаткам, ибо на следующий день предстояло дойти до Фролищ и потусоваться там.

День второй (он же последний)

Проснулся от холода раньше 7. Солнце еще не взошло, но было уже светло. Решил развлечь себя разжиганием костра. Побегал за дровами и немного согрелся. Отдельно слово о второй нашей палатке: ее взял с собой Леха, при этом он уверял меня, что палатка легкая и ставиться за пять минут. Палатка была действительно легкая и действительно ставилась за пять минут, но при всем этом она была горная и однослойная. Ее однослойность и сыграла с нами злую шутку. В октябре, когда температура воздуха ночью нередко опускается ниже нуля, палатка была совершенно непригодна для комфортного сна, кроме того конденсат, скапливающийся на потолке и стенках палатки от воздуха, выдыхаемого спящими в ней людьми, норовил ливнем обрушиться на каждого несчастного, пытающегося из палатки выйти. Иными словами, просыпаясь от жуткого холода и пытаясь свалить из палатки, дабы движением согреться, ты в вдогонку получаешь еще и порцию ледяного дождя. Но хватит о грустном. Народ стал потихоньку выползать из палаток и тянутся к разгорающемуся костру, когда из-за леса взошло Солнце. Ради таких моментов, стоит ходить в осенние походы, терпеть ночной холод и прочие лишения. Я бросил все дела, схватил фотоаппарат и побежал фотографировать все подряд. После завтрака быстро собрались и двинули. Пересекли асфальтную дорогу, затем железную и попали в… Мордор. Иначе никак не назовешь. Песок, торчащие из него сухие корни и вывороченные сосны. Тащились по этой унылой местности километров восемь, затем снова начался лес. По нему довольно быстро вышли на железную дорогу и по ней дошли до Фролищ оставшиеся 3-4 километра. Времени, как и предполагалось, оставалось много для того чтобы посетить Свято-Успенскую Флорищеву пустынь, но сначала мы решили пообедать на берегу Луха. Только развели костер и тут же к нам подошли… Саша Логинов (незабвенный руководитель турклуба «Подорожник») с братом. Я, конечно, ожидал увидеть их во Фролищах, поскольку они оба поют в монастыре на клиросе, но столь ранняя встреча стала для меня неожиданностью. Впрочем, это было к лучшему. Оставшееся до поезда время мы провели очень даже интересно. Саша провел обзорную экскурсию по монастырю для тех, кто там еще не был, сводил нас всех на колокольню и в реставрирующийся Успенский собор (сейчас там идет роспись стен). Уехали мы вместе на вечернем поезде, увозя с собой много ярких впечатлений, таких же солнечных, как три дня, который мы провели вдали от пыльного города.

Погода - сказкаВоспоминания о летеСолнечная дорогаМостикТропаУтро на озереСолнце еще не взошлоПочти взошлоПлавучие островаЕще одинЗеркальная дорогаМордорДорога домойСолнечный лесВсе вместе на берегу Луха