Фартук для «тайменя»

Информация об авторе
Н. Новгород
Дата регистрации: 14.01.2016 22:33:51
Предыдущий визит: 30.06.2017 21:40:54

Автор: 
Жанр:статья

Фартук для «тайменя»

Байдарка «таймень» и по сей день является самой распространённой. Любители спортивных судов ругают ее за неповоротливость, любители «надувнушек» - за массу и время сборки, любители каркасно-надувных судов за недостаточную защиту каркаса. Однако, несмотря на все свои недостатки, «таймень» остаётся одним из наиболее универсальных судов. С одной стороны, ее большой свободный объём позволяет весьма комфортно себя чувствовать семье с ребёнком, а то и с двумя детьми на «матрасных» реках, а с другой стороны, прочность ее каркаса и мореходные качества позволяют вполне уверенно проходить пороги до четвёртой категории сложности. Естесственно, к каждому из «направлений» использования «тайменя» требуется своя подготовка. Однако, и в походе с детьми, и в спортивных категорийных походах требуется фартук. Но если в походе с детьми задача фартука – защитить от дождя и ветра, и это скорее «удобная фича», то фартук в категорийном походе - вещь совершенно необходимая.

В настоящее время ряд фирм выпускают фартуки для байдарки «таймень», однако встречаются и самодельные, довольно интересные конструкции, а также «фирменные» доработанные умельцами. Рассмотрим некоторые из них.

 

1. Простейший фартук

Простейший фартук для «тайменя» (как и других байдарок с открытой декой) может быть изготовлен из любой ткани с водоотталкивающей пропиткой или полиэтилена. Он представляет из себя 2 куска ткани или плотного полиэтилена, которые прижимаются верёвками натянутыми вдоль фальшбортов. Один кусок прикрывает кокпит перед передним гребцом, второй прикрывает грузовой отсек и отсек заднего гребца. Фартук сносно прикрывает от дождя и брызг, но не более того. Основной, и главный недостаток такого фартука – он очень плохо держится на байдарке, и его постоянно приходится поправлять.

Устранить этот недостаток достаточно просто – по периметру фартука с шагом около 30 см пришиваются верёвки, а на деку байдарки пришиваются петли, к которым фартук указанными верёвками крепится. Такой фартук уже не сдувает ветром и не смывает водой. Он прекрасно защищает от дождя и даже неплохо работает при большой волне, накрывающей байдарку сверху. Однако, он оказывается практически бесполезным при малой волне, которая, «облизывая» борт, приподнимает ткань фартука и беспрепятственно затекает в байдарку. Кроме того, у конструкции с «завязочками» есть один весьма важный аспект – в случае переворота фартук может помешать вылезти из байдарки.  Это представляет совсем не шуточную опасность, и пренебрегать ей ни в коем случае нельзя. Для ликвидации этой угрозы, завязки, притягивающие фартук, должны быть выполнены из верёвки с небольшим усилием разрыва. Т.е. из верёвки, которую Вы без значительных усилий можете порвать руками. Какого-либо влияния на защитные свойства фартука это не окажет, зато позволит в случае каких-либо затруднений с «катапультированием» просто порвать завязки и покинуть байдарку.

Несмотря на простоту и дешевизну, описанный фартук значительно повышает комфортность в некатегорийных походах, позволяет вполне неплохо себя чувствовать на реках 2 к.с., и даже проходить маршруты 3 к.с., хотя в «тройках» уже в полной мере начинаешь ощущать потребность в «настоящем фартуке».

 

2. Фирменные фартуки

Фартуки для «тайменей» выпускаются множеством фирм, но являются достаточно однотипными. Все они строятся по принципу: закрываем кокпит байдарки фартуком чтобы получить аналог закрытой байдарки, а потом используем стандартные юбки.  Различия, как правило, состоят в разборности или неразборности «очка» (что определяет габариты фартука при транспортировке, но почти не отражается на эксплуатационных качествах), в наличии «очка» в грузовом отсеке и мелкими особенностями крепления фартука к байдарке.

Как правило фартук крепится к байдарке за счёт жесткой ленты, вклеенной по периметру фартука, которая заправляется под фальшборт. Установка фартука занимает менее 10 минут. Байдарка с фартуком от «Сплава» представлена на фото:

Фото 1

 

Также фото байдарок с таким фартуком можно найти на сайте фирмы-производителя.

 Фартук хорошо держится на байдарке и практически полностью защищает ее от попадания воды. Однако, в серьёзных порогах через щель между юбкой, спасжилетом и курткой, штаны Вам всё же подмочит. Иногда потоком воды фартук или юбку может сорвать, но щель, образующаяся при этом, обычно не велика, что позволяет спокойно закончить прохождение порога, хотя водичку почерпать потом всё же придётся изрядно.

Еще один неприятный сюрприз такого фартука касается «габаритных» спортсменов, которые, покидая байдарку при перевороте, зацепляются за фартук и срывают его, после чего фартук может быть просто потерян, и на оставшуюся часть похода Вам придётся «колхозить» простейший фартук, или вообще сниматься с маршрута.  

На сайте «veslo.ru» есть интересная статья по подготовке «тайменя» к бурной воде, описывающая, в том числе, и доработки «фирменного» фартука, которые позволяют ликвидировать большинство недостатков. Однако, один из основных недостатков этого фартука - невозможность его установки на воде и необходимость надевания юбок еще на берегу, неустраним. Этот недостаток значительно снижает удобство использования фартука, т.к. лишает Вас возможность позагорать или быстро укрыться от дождичка, а подчас заставляет терять время на подготовку к прохождению весьма слабого порожка или идти в порог без юбок (а то и фартука) «и черпать полной ложкой». Одним словом, приходится либо «шнуроваться по полной», что в жару весьма неприятно, либо постоянно снимать и надевать фартук и юбки, что достаточно долго и  трудоёмко.

Мой личный опыт показывает, что эти, казалось бы мелкие неудобства, весьма часто приводят к прохождению порога с фартуком «в мешке». Однако, еще более опасной оказывается ситуация на Карельских озёрах, когда тёплая солнечная погода неожиданно меняется на шквал с дождём, волной и ветром, а на байдарке из-за жары не надеты юбки, а то и фартук целиком. Исправить это на середине озера да еще при волне невозможно.

 

3. Самодельный универсальный фартук

Недостатки вышеописанных конструкций заставили меня искать другое решение. В результате комбинации «спортивного» и «матрасного», был сделан фартук, крепящийся на пришитой к деке «липучке». Выглядит эта конструкция так:

Фото 2

 

Не трудно заметить, что юбок здесь нет, а их роль выполняют концы фартука

 

Фото 3

На фотографиях хорошо видно, что по плотности облегания человека фартук лишь незначительно уступает стандартной юбке, а соответственно, практически так же обеспечивает герметичность байдарки, однако многократно превосходит юбку по удобству использования – он может быть целиком снят и поставлен обратно за несколько секунд, причём сделать это можно  непосредственно «на воде» т.е. без подхода к берегу.

Столь плотный охват гребца, заменяющий юбку, достигается расширением конца фартука. Эта маленькая хитрость позволяет застегнуть фартук почти до спины, что хорошо видно на 3-ем фото.

Расширение сделано за счёт вклеенного в фартук треугольника. Указанное расширение может быть убрано с помощью вшитой молнии, что во-первых позволяет подогнать фартук под «габариты» гребца, а во-вторых прикрыть пустую байдарку от дождя так, чтобы вода внутрь почти не попадала.

 

В результате походов с детьми появилось еще одно усовершенствование – задняя часть фартука разделена на 2 половины, что позволяет его использовать на байдарке с ребёнком в грузовом отсеке, и даже с двумя детьми, располагая их лицом друг к другу. При этом фартук весьма неплохо защищает от дождя и ветра, а при прохождении порогов половинки просто состёгиваются той же липучкой, что позволяет герметично закрыть грузовой отсек.

 

 

Фото 4  Байдарка с двумя детьми под фартуком на липучке. У «капитана» фартук приоткрыт

На носу виден гриф гитары, торчащий из-под фартука.

 

Крепление фартука на липучке весьма надёжно – оторвать липучку шириной 5 см, да еще в направлении «на сдвиг» весьма непросто, однако в случае переворота «отстрел» проблем не создаёт.

Сама «липучка» имеет достаточно слабую основу – при нагрузке ткань на краях может просто «поползти». Поэтому липучка пришивается не напрямую к деке, а сначала к стропе, а уже потом стропа пришивается к деке.  Кроме повышенной прочности, такое крепление позволяет использовать всю ширину липучки. Стропы шириной 30 мм достаточно.

 

Фото 5.  шкура с пришитой «липучкой»

 

На следующем фото представлен носовой кусок фартука, вид снизу. В широкой стороне фартука виден вклеенный треугольник (здесь он сложен пополам), который предназначен для расширения фартука и обеспечения плотного охвата гребца. А на фото рядом – тот же треугольник с лицевой стороны.

 

Фото 6. Фартук

        

Фартук прост в изготовлении и не требует высокой точности, т.к. неточность размеров легко компенсируется за счёт ширины липучки.

 

4. Опора под фартук

Какой бы фартук Вы не использовали, у всех одна и та же проблема – фартук провисает и вода, попадающая на него с вёсел, во время дождя или при прохождении порогов, остаётся на фартуке лужицами. Однако, на любом фартуке есть небольшие дефекты: где-то плохо вклеен обруч под юбку, где-то потёртость, где-то проткнуто, и вода начинает нудно капать или на вещи, или, что куда противнее, вам на ноги. Единственный действенный способ избежать этого – приподнять среднюю часть фартука, чтобы вода стекала за борт. В грузовом отсеке этого достичь легко – «распушили» коврик, чтобы он приподнимал фартук, и всё прекрасно. А вот над ногами гребцов этого добиться сложнее. Мы испробовали несколько вариантов и остановились на конструкции из алюминиевых трубок, опирающейся на фальшборта для переднего гребца, и алюминиевой трубки с опорой на шпангоуты для грузового отсека и кормового гребца.

Фото 7. Опора под фартук для носового гребца. Для наглядности сама опора подкрашена зелёным

 

 

Фото 8. Фартук в пороге на такой опоре

 

 

На фальшборт опора просто надевается алюминиевыми «подошвами».

 

Фото 9 

Соединение трубок опоры между собой производится обычной канцелярской резинкой.

Указанная конструкция легка, прекрасно приподнимает фартук, легко снимается и устанавливается. Однако есть у нее весьма важный недостаток – она практически не закреплена на байдарке и часто теряется при перевороте, а ее изготовление достаточно трудоёмко.

Сначала аналогичные опоры мы использовали и в грузовом отсеке, но потом перешли к более простой конструкции.

 

 

 

 

 

 

Фото 10. Опора под фартук грузового отсека и капитана

 

Здесь в качестве подпорок используются отрезки канализационной трубы диаметром 40 мм, сплющенные с помощью нагревания феном, а продольная перекладина может быть вообще любой. В данном случае это какая-то телескопическая ножка, «найденная на помойке».

Сами опоры выглядят так:

   

Полиэтилен  канализационной трубы достаточно легкоплавкий, и его прогрев для формовки проблем не вызывает.  Достаточно даже хорошего парикмахерского фена. Для последующего сплющивания  использовались тиски, но можно обойтись и без них.

Опора за спиной переднего гребца наклонена, чтобы не мешать, и в ней под перекладину вырезано отверстие, что не позволяет опоре опуститься вниз. На третьем шпангоуте опора прямая, и в нее перекладина просто вкладывается сверху, слегка зажимаясь стенками. В отличии от опоры за спиной «матроса», формовка трубы с помощью прогрева здесь не особо нужна - можно использовать и обычный обрезок пластиковой трубы с вырезами под шпангоут и перекладину, что почти не изменит удобства использования конструкции.

Опоры снимать нет смысла, т.к. они не мешают. Поэтому их привязываем к шпангоутам (что видно на фото), а перекладина легко снимается, просто выдёргиваясь вверх. Однако, даже если ее потеряли, проблем никаких. Она может быть заменена обычной палкой, что позволяет не сильно заботиться о ее сохранности, а то и не возить с собой вовсе, что при пешей заброске и длительных волоках также немаловажно.

 

Наш многолетний опыт показывает: использование легкосъёмного фартука на липучке и опоры, исключающей накопление воды на фартуке, существенно повышает удобство байдарки и позволяет чувствовать себя комфортно как в воскресных походах с детьми, так и на сложных категорийных маршрутах.

 

 

Козин Сергей


Дополнительная информация
Статья написана для turizmvnn.ru
Дата размещения:15.01.2016
Уровень доступа:Всем пользователям
Статистика
Суммарный рейтинг:20
Средний рейтинг:5
Проголосовало:4
Просмотры:9955
Комментариев:35
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
antikrot antikrot 16.01.2016 02:36:25
0
+0 -0
интересная статья. есть пара вопросов/замечаний:
1) всё же "неустранимый недостаток" заводских фартуков - это как повезёт. у меня есть тритоновские фартуки на т2/т3, и куча "универсальных" юбок. некоторые легко надеваются, прямо на воде, с некоторыми очень сложно. и сразу отмечу - те, что легко надеваются, вовсе не слетают от малейшей захлеснувшей волны
2) что за порог на фото 2? ))) просто интересно
3) никогда не задумывался об "опоре под фартук" _на таймене_. от дождя наверное да, надо, но что там скопится в пороге?
4) что-то мне не нравится "гитара, торчащая из-под фартука". безопасней наверное её поверх привязать в герме, правда, вероятно, не в случае 4х человек в т2
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 16.01.2016 21:02:53
0
+0 -0
День добрый!
Фото №2 это порог Краснобыстрый на Керети (Карелия)
В этом году была очень большая вода и он выглядел так...

По поводу юбок - смывание юбки, конечно случай достаточно редкий. И безусловно Вы правы, есть юбки которые одеваются достаточно легко и хорошо держатся. НО упражнение "натягивание юбки через голову сидя в байдарке" не самое простое, к тому же очко всё равно сильно уменьшает обитаемость судна.
antikrot antikrot 16.01.2016 23:30:23
0
+0 -0
нормально там водички...
вообще мне не приходило в голову надевать юбку в пороге - обычно одеваем на берегу да так и ходит как шотландцы. когда не надо закрываться, просто сдёргиваем с очка и всё.
с обитаемостью да, есть такое, особенно гермы вытаскивать на "векторе" просто увеличили очко раза в два. но там штатную юбку натягивать на воде рискованно по другим причинам...
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 16.01.2016 21:08:23
0
+0 -0
По поводу опор: когда проходишь пороги типа Краснобыстрого и Варацкого, вода скопившаяся на фартуке практически не имеет значения. Однако при прохождении череды длинных шиверных порогов эти лужицы нудно капающие на ноги и под задницу достаточно сильно раздражают - и порога то по сути нет, а весь мокрый...
antikrot antikrot 16.01.2016 23:34:07
0
+0 -0
хм... мы Кереть (хороший пример с длинными порогами) прошли от Лоухов до моря, не помню чтобы в штатной ситуации на ноги капало. может пропитка на юбках испортилась?
хотя, пожалуй, вот так подобной байде было бы не лишне опоры под фартук сделать, надо попробовать
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 17.01.2016 00:38:51
0
+0 -0
Что то там воды совсем мало. На Шуе был 3 раза. Причём один раз вода была низкая, но чтоб настолько....
antikrot antikrot 20.01.2016 11:41:42
0
+0 -0
бывало и меньше
finn finn 18.01.2016 17:28:11
0
+0 -0
Лично для меня главный минус всех заводских фартуков заключается в том, что ноги капитану (даже если это человек среднего роста, о высоких уж и не говорю) приходится протягивать вперед, не давая возможности упираться ими в третий шпангоут. Вот и на вашем фото капитан в штатной посадке сидит с "приоткрытым" фартуком, а значит, и ваша конструкция грешит теми же минусами.
А по поводу крепления фартука на липучку - тут вы Америку не открыли, например, все тритоновские фартуки именно так и крепятся.
зыж Неужели кто-то до сих пор ходит на тайменях 3-4 кс?
antikrot antikrot 18.01.2016 17:39:54
0
+0 -0
кстати да, почему бы не решить эту проблему той конструкцией, что "приподнимает" фартук
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 18.01.2016 22:26:03
0
+0 -0
Вот здесь Вы не правы ноги я всегда упираю в 3-ий шпангоут. И на фото №2 прекрасно видны колени капитана приподнимающие фартук. 
В конце концов если Ваш рост значительно выше среднего - сделайте перед капитаном фартук чуть шире, чтобы застегнуть его можно было поверх коленей, и будет вам счастье...

Что же касается "Америки" - основная идея указанного фартука не липучка как таковая, а отсутствие юбок. Именно это определяет основное удобство конструкции.
antikrot antikrot 19.01.2016 00:06:06
0
+0 -0
у меня рост 190, я фартук ("заводской") коленями сдёргиваю )))

а кстати, ответная часть липучки к деке как пришивается?
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:49:55
0
+0 -0
На машинке
finn finn 19.01.2016 08:08:50
0
+0 -0
>И на фото №2 прекрасно видны колени капитана приподнимающие фартук.
Мне показалось, что на этом фото невысокий коренастенький мужичок. У меня один знакомый, тот вообще ноги целиком под фальшбортами прячет, совершенно спокойно )) Но сам я ростом всего 175 см, а коленки у меня сантиметров на 15 выше фальшбортов торчат. В целом, мне ваша конструкция нравится. Отсутствие юбок - пожалуй, в плюс. Вот с молниями идея мне не очень, я бы лучше сделал утяжку шнуром (пропущенным через наклеенные кольца). Минусов вижу для себя два:
1. Необходимость все это колхозить самому (а у меня нет ни времени, ни умений для этого)
2. Липучки - это все-таки не слишком надежно (при частом использовании быстро "забиваются"), даже для гладкой воды, а уж в пороги с ними идти...
antikrot antikrot 19.01.2016 11:57:19
0
+0 -0
а ты не думал, что _наличие_ юбок - это для безопасности? знаю случай, когда решение со шнуром чуть не вышло боком (длительный заплыв с попытками выбраться головой вниз)... с молниями та же фигня.
кстати вопрос автору - пробовали выбраться под водой?
finn finn 19.01.2016 12:10:50
0
+0 -0
разумеется, в таком варианте намертво пришнуровывать фартук к деке никто в здравом уме не станет, с липучками же проблем быть не должно - если я правильно понял, данный фартук состоит из 2-3 отдельных частей (если нет, то можно разрезать), а значит, эти части и выполняют роль юбок - думаю, при киле липучки сорвет сразу же. 

antikrot antikrot 19.01.2016 12:22:02
0
+0 -0
смотря какие липучки. то что у меня на надувной байде - хрен сорвёшь (килялся, знаю), можно байду за фартук поднимать. а заплывать с юбкой, думаю, несомненно удобней, чем с куском фартука, просто в силу размеров и жёсткости.
finn finn 19.01.2016 12:25:30
0
+0 -0
Кто ж мешает сделать подобный фартук из юбочной (и аналогичной по плотности) ткани? Автор умолчал о материале, но судя по фоткам, используется что-то типа каррингтона или похожей ПУ-ткани. Можно и из полиамидной пленки сделать, она вроде еще полегче. Опять же, если я не прав, и используется тонкая ПВХ-шка, как в выстилочных гермах, то можно заменить ее на указанные мной (или любые другие, еще более легкие) водонепроницаемые ткани
antikrot antikrot 19.01.2016 12:46:09
0
+0 -0
можно и по-старинке плёнкой затянуть
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 20.01.2016 20:58:41
0
+0 -0
Примерно из такой ткани и сделано - тонкая односторонняя ПВХ купленная в "сплаве". 
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:34:25
0
+0 -0
Судя по всему Вы совершенно не поняли основную идею конструкции.
На человеке этот фартук остаться не может. Совсем не может. Никогда. Ни при каких условиях! не может по одной простой причине - ему нечем цепляться. Он за спиной не застёгивается. Это по сути "прямоугольник", один из концов которого слегка расширен. Это же обеспечивает лёгкость отстрела - Вы отлепляете не середину липучки, а ее конец. Но даже этого делать руками не придётся - движение тела при отстреле обеспечивает именно такое распределение нагрузок. 
Еще раз: При "отстреле" отлепляется конец фартука, и человек из под него "выскальзывает". Сам фартук остаётся на  байдарке. За всё время моего использования этой конструкции (а это более 15 лет, и более 10-ка переворотов, не считая учебных), фартук не сорвало ни разу. 
В Этом году на Керети нас "положило", когда мы не смогли пробить бочку, но и при этом фартук остался на месте, не смотря на то, что липучке на нём 8 лет (правда ее таки пора менять - слишком сильно задницу подмачивать стало - концы забились).
antikrot antikrot 20.01.2016 11:35:17
0
+0 -0
да, действительно...
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:52:06
0
+0 -0
Да, неоднократно.
И в учебных целях, когда детей тренировал, и "в боевой обстановке". О фартуке даже вспоминать не приходится
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:14:35
0
+0 -0
На указанном фото человек с ростом 176 и весом за 80  
finn finn 19.01.2016 08:14:25
0
+0 -0
>Современные ПВХ-шкуры придают конструкции повышенную прочность, и обеспечивают массу судна в упаковке 24 кг
Это про Таймень вы сейчас говорите?!! Да там одни только кости 27 кг весят (по паспорту), плюс шкура около 8 кг, плюс упаковка, сидушки, весла, ремнабор и т.д., набегает под сороковник (а уж с дополнительной комплектухой, типа наружной и внутренней обвязки, которыми я всегда пользуюсь, фартуками-юбками, чалками, пенками, непотопляшками и прочей мелочевкой, тут еще килограмм пять смело накидывайте)
Если бы таймешки весили 24, никто бы не покупал тритоновские байды ))
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:11:45
0
+0 -0
Вы так уверенно утверждаете, что я аж за сомневался и сходил взвесил.
Таймень-2 полный комплект с вёслами и фартуком 26,3 кг...

Вес всех СССР-овских изделий указывался в режиме "не более". 
Строка из паспорта на "таймень"
Масса в упаковке вариант 5,6,7,8не более 32кг

В отличии от модного сейчас  "рекламного хода", когда  указывают вес только корпуса байдарок и слегка занижают, тогда ГОСТы требовали иного....
Википедия про "таймень" даёт след. инфу:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C_(%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0)
«Таймень-2» Вес корпуса, кг  25
Выкидываем "пенал" - почти 1,5 кг, заменяем упаковку на современную капроновую (еще около кг), и шкуру на ПВХ (3-4 кг экономии) получаем минус 6-8 кг на комплект, или те самые 24-26 в зависимости от наличия лей и толщины ПВХ.

Sergey_NNOV Sergey_NNOV 18.01.2016 22:43:20
0
+0 -0
Чем Вас не устраивает "таймешка"?
На мой взгляд она остаётся одной из самых универсальных байдарок. 4-ка для нее конечно крутовата, Однако на Керети она ведёт себя прекрасно.
Современные ПВХ-шкуры придают конструкции повышенную прочность, и обеспечивают массу судна в упаковке 24 кг, что полностью соответствует большинству "тритоновцев". 
Безусловно тот же "вьюн" куда спортивнее, однако в обитаемости он проигрывает многократно.
Кроме "тайменя" у меня есть еще "маринка" от ФМК,
Это крайне лёгкое судно - вес  в упаковке 15 кг. Она прекрасно протыкает волну, и хорошо рулится,  но по удобству "таймень" выше на 2 головы....
finn finn 19.01.2016 08:36:49
0
+0 -0
У меня тоже, помимо таймешки, имеется Щука-3, которая в упаковке со всем необходимым барахлом весит около 18 кг (правда, пока сухая), что позволяет, хоть и с трудом, использовать продолжительные пешие заброски-выброски (с Т-2 они сразу исключаются). Почти по всем критериям уделывает таймешку, почему мы на нее и перешли целиком. Но все же, не по всем. Например, матрос до сих пор не может смириться с постоянной сыростью своего сиденья (все думаем, как это можно поэлегантнее побороть), плюс более лучшая прыгучесть через бревна, ну и средняя ходовая скорость (по ровной, гладкой и достаточно глубокой воде) на продолжительных участках у таймешки повыше, это факт. Поэтому не стали пока продавать, оставили для марафонов по большим рекам (хотя тут намного больше подходит Ладога, но у нас ее пока нет)
зыж вес маринки вы тоже занижаете
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:45:45
0
+0 -0
А еще плюс - возможность проткнуть бочку (хоть и не как у спортивных КНБ-шек, но всё же с щукой не сравнить), и нормальное поведение на волне, где щука завивается спиралью и гнётся как удав.
Из минусов - боится шкуродёра. Щука на шивере даст 100 очков форы....
Поэтому для карельских рек это байды "одной весовой категории" - на большой воде выигрывает "таймень" на шкуродёре - "щука". Остальное - личные пристрастия...

antikrot antikrot 20.01.2016 11:37:38
0
+0 -0
это вы просто не видели, насколько он накачивает щуку ни о каком закручивании речи нет
antikrot antikrot 19.01.2016 12:24:22
0
+0 -0
я знаю откуда растут ноги про 24кг, но не верю. треба доказательств, то бишь контрольного взвешивания
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 19.01.2016 23:38:26
0
+0 -0
Чуть выше было про "контрольное взвешивание"
Еще раз повторю - результат - 26,3. Это в упаковке с фартуком и вёслами. без вёсел и фартука останется не более 24...
antikrot antikrot 20.01.2016 11:38:43
0
+0 -0
мне завидно, что уж тут. я давно забил на вес таймешки и, раз уж всё равно тяжело, иной раз запихиваю в упаковку и всё содержимое рюкзака...
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 20.01.2016 21:03:10
0
+0 -0
Не только Вы. У меня упаковка частенько за 50 переваливает..
finn finn 20.01.2016 13:05:35
0
+0 -0
Честно признаюсь, отдельно Т-2 ни разу не взвешивал, надо будет проверить (но это будет уже весной), самому уже интересно. Но 24 кг вместе со шкурой, веслами и упаковкой - все-таки звучит подозрительно, у нас Щука столько весит на выброске ))
Sergey_NNOV Sergey_NNOV 20.01.2016 20:54:05
0
+0 -0
24 только байда в упаковке. С вёслами 26
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии