Велокрым 2009. ЮБК.

Информация об авторе
maestro
Нижний Новгород
Дата регистрации: 30.07.2010 13:11:19
Предыдущий визит: 19.05.2016 23:19:02

Автор: 
Регион:Крым
Туризм и путешествия:Велосипедный
Категория сложности: 1
Сроки: 15.08.2009 - 28.08.2009
Велопоход 1 к.с. Маршрут: Симферополь - Дружное - Алушта - Севастополь - Бахчисарай - Симферополь. 10дней. 250км

Велопоход по Крыму (ЮБК) август 2009 г.

Цель: Отдых, знакомство с природой, климатом, достопримечательностями и населением Крыма, опыт велотуризма в незнакомой местности, сплочение коллектива и стимуляция желания к новым походам.

 «Средства»: 5 замечательных людей и не менее замечательных велосипедов. Ну и конечно энтузиазм, и желание приключений.

 Сроки: 15.08 – 28.08.2009г (всего 14 дней включая дорогу.)

 

Состав группы:

  1. 1.     Кабукаева Дарья Андреевна(maestro) – руководитель, врач, фотограф. Велосипед – Land Rover Cotapaxi 2007г.
  2. 2.     Рыжова Ирина Алексеевна (Иришка) – ответственная за продуктовую часть, блюститель километража. Велосипед – Norco Storm 2008г.
  3. 3.     Калашникова Любовь Сергеевна (Любаня) GPS-навигация, молодой алхимик и помощник врача. Велосипед – Stells.
  4. 4.     Храмов Евгений Васильевич (Жека) – техническое обслуживание велосипедов, хранитель командного духа. Велосипед – Merida Matiassport 2005г.
  5. 5.     Антонов Сергей (Тоша) – техническое обслуживание велосипедов, специалист по общению с местным населением. Велосипед – GT-1 Avalange.

 

Затраченные средства: Всего 10000руб с человека.

Из них:

  • 5200руб. дорога в обе стороны (Н.Новгород – Симферополь)
  • 4800руб./чел/11дней (436руб./чел/сут): продукты(включая закупку в Н.Новгороде), оплата стоянок в заповедных зонах, съем квартиры в Ливадии на 1ночь, проезд на общественном транспорте, посещение достопримечательностей Крыма, проезд на поезде Бахчисарай – Симферополь, техническое обслуживание велосипедов. Плюс расчет на внеплановые ситуации.

Возврат – 300руб/чел.

 Нитка маршрута: Симферополь – Дружное – Генеральское – Солнечногорское – Алушта – Ялта – Гаспра – бухта Ласпи – Балаклава – Терновка – Бахчисарай – Симферополь.

 

 День 1ый.

Прибыли на вокзал Симферополя около 3-ех часов дня. Приятно удивила обустроенность платформы и малое количество людей, что позволило нам быстро и комфортно расчехлить и собрать велосипеды, погрузить рюкзаки.

                                Приехали!  

                                                                                                     

Однако на привокзальной площади  все-таки пришлось «слегка» потолкаться среди любопытных прохожих.

Перед нами бульвар им. Ленина. В первую очередь нужно было выяснить как проехать к набережной реки Салгир. Выяснив правильное направление (вдоль по ул.Гагарина до пересечения с рекой, затем направо)еще раз проверяем как сидят рюкзаки и начинаем свой путь. Прежде чем покинуть Симферополь хотелось решить еще 2 важных вопроса. А именно: положить деньги на телефонную карточку Украины (Life), которую Иришка очень кстати прихватила с собой; и разменять небольшую денежную сумму на первое время.

Все эти блага мы нашли, отъехав по набережной немного вглубь города, в центр. Времени было в обрез (встать нужно было до темноты), поэтому действовали быстро. Все банки и пункты обмена по пути были закрыты (выходной день), но на нашу удачу мы все же нашли волшебный магазин, отъехав 20м от кольца. Не тратя время на дальнейшие поиски купили карту и обменяли деньги по курсу 1000руб-520гривен.

 NB! Не меняйте деньги в поезде. Менялы часто обманывают и предлагают курс не больше 400гривен. И следите за своими вещами. Во время одного из таких обходов на границе у Тоши тиснули сот.телефон.

Самый выгодный курс в Симферополе на центральном рынке – 600гривен.

Отзвонились родителям и со спокойной душой двинулись вперед навстречу неизвестному. Чтобы выехать из Симферополя даже не нужно петлять по улицам среди машин. Набережная реки Салгир пересекает город практически от самого вокзала до объездной дороги, так хорошо экономить время. Единственная непредвиденная, но занятная по-своему особенность набережной – это многочисленные маленькие и не очень, пологие и не очень лесенки, преграждающие довольно узкую дорожку каждые 300-500м (длина набережной 5км). Речушка мелкая и звонко бежит сквозь искусственное каменное ущелье. 5км пролетели незаметно, дома стали редеть, зеленые насаждения вдоль набережной закончились, а Салгир исчез в каменной стене – мы выехали на объездную дорогу. Впереди Симферопольское водохранилище, но его не видно за высокой плотиной.

Достаем карту и настраиваем навигатор.

Нас ждала первая горка. Не большая, как потом выяснилось, но ПЕРВАЯ. Строго на северо-восток до первого поворота направо на Строгановку.

 Сразу за поворотом наблюдаем интересную картину – автономное поселение крымских татар или «долина туалетов». Ни души и правда очень напоминает отхожие места, единственное,что нарушает восприятие так это флаг.                                                                                                  

Обменявшись парой фраз об этом чуде архитектуры направляемся дальше через Строгановку и Денисовку на Дружное.

После Денисовки асфальт сменяется грунтовкой и начинает темнеть. В горной части Крыма в 7вечера приходится пробираться сквозь густые сумерки.

Погоня за солнцем       Темнело...

Сразу за Дружным набираем воды в единственном роднике,от которого питается весь поселок. Река Малый Салгир скрывается в камнях и появляется через 20м виде мелкого ручейка, пригодного разве что для водопоя местной скотины. Как хорошо умыться и напиться чистой, свежей и прохладной родниковой водой!!!

Совсем стемнело. Включаем фару и ищем пригодное место для стоянки, подальше от глаз местных жителей (для полной маскировки выключаем задние катафоты). По дороге набираем дров. Дрова в Крыму это хворост, которого едва хватает, чтобы приготовить пищу.

Наконец находим небольшую полянку, скрытую за первой скалой. Горы в Крыму начинаются неожиданно, практически вырастая из земли. Особенностью горного массива является то, что северный склон на всем протяжении крутой и короткий, а южный пологий и протяженный. Исходя из этого и стоит продумывать веломаршрут. Приятнее и безопаснее вытерпеть 600м крутого подъема, а потом наслаждаться мягким 6ти километровым спуском.

Разбиваем палатки и готовим праздничный ужин – макароны с тушенкой – по поводу начала нашего похода. Ну и чаек разумеется.;)

В небе россыпи звезд. Довольные и немного уставшие ложимся спать.

 Ps: Установка лагеря в ночной тишине время от времени прерывалась Тошиными громкими красочными замечаниями…Утром оказалось, что стоим мы в популярном у местных буренок месте.

 Пройденный километраж: 20км

Средняя скорость: 13км/час.

 

День 2ой.

 Встали в 7утра.

Вставать в Крыму лучше как можно раньше, чтобы успеть проехать основную часть пути до полуденного солнца (во второй половине дня скорость значительно падает, усталость не заставляет себя ждать, снижается концентрация). Поэтому важно по возможности так продумать дневной трек, чтобы на 2ую половину дня приходились тенистые участки леса и обязательно близкое расположение водных источников. Получить солнечный удар или просто перегреться в Крыму совсем не сложно. Во избежание этого рекомендую много пить и всегда ездить с покрытой головой. При первых признаках перегрева (головокружение, помутнение в глазах, тошнота, потеря ориентации в пространстве) срочно устроить привал в тени на 15-20мин, обильно попить и протереть виски холодной водой. Холодная вода лучше утоляет жажду и приводит в чувство, поэтому фляги нужно заново наполнять родниковой водой на каждом источнике.

Вода - источник жизни и хорошего настроения

На сегодняшний день нам предстоял довольно длинный и непростой участок пути: подняться на Долгоруковскую яйлу, пересечь ее и спуститься в село Генеральское, посетить водопад Джур Джур и свернуть на юго-запад через Долину Привидений и село лучистое к морю в Алушту. Планы для второго дня пути более чем фантастические, но уж очень хотелось искупаться в море и сделать завтра дневку. Наивные!

Первым серьезным препятствием (о котором, кстати, не упоминалось ни в одном интернет-источнике, описывающем маршруты по Долгоруковской яйле) стал собственно подъем на плато.

Дорога шла круто вверх недалеко от нашей стоянки и змейкой поднималась по склону. Тропа шириной максимум 1,5м имела крупнокаменистый рельеф, покрытый щебневой насыпью – не самое лучшее покрытие для велосипеда. Единственный вариант – брать рюкзаки на плечи, велосипед под мышку и превратившись в этакого туриста-пешеходника с велом вместо альпенштока топать наверх.

На подъем мы потратили 40мин и набрали 600м над уровнем моря.

 NB! Рюкзак важно правильно упаковать. Ноги рюкзака должны быть равноценные по весу, чтобы не было его сползания с багажника. Причем именно на них приходится основная нагрузка для обеспечения устойчивости заднего колеса. Клапан может быть почти пустым. В части рюкзака, обращенные к ногам велосипедиста (а при носке на плечах – к спине) лучше упаковывать предметы с гладкой поверхностью. Иначе получится как у меня: закинула рюкзак на плечи и еще долго потом вспоминала острый угол от газового баллона, торчащий где то в пояснице).

И еще немного о рюкзаках. У нас был один рюкзак марки ПИК-99 и четыре Миража. Пиковский понравился больше: ткань надежнее и устройство проще (клапан плотно фиксируется к основной части широкой молнией, что препятствует его сползанию и удобнее в использовании).

Перед нами Долгоруковская яйла!

Название яйлы (плато) дала фамилия Долгорукова. На Долгоруковской яйле в годы Великой отечественной войны располагался главный партизанский аэродром, повсюду видны полуразрушенные стрельбища и памятники того времени. Есть там и пещеры, самая известная из которых Красная пещера, но все это теряется в холмистом рельефе местности.

Хорошим ориентиром является Курган славы, стоящий на востоке. Но нам туда не надо, если мы хотим попасть в Алушту.

Яйла встретила нас сюрпризом. С плато ее роднило только то, что она имела относительно постоянную высоту над уровнем моря. Рельеф же ее поверхности представлял собой чередование спусков и подъемов, усыпанных знакомым щебнем особо мелкого помола. Таким образом, половину яйлы мы прошли пешком, добавив в свою копилку лишние 1,5часа (всего потратили 2часа, учитывая протяженность яйлы 7км).

Жека потом долго вспоминал это волшебное слово – яйла!

Где- то в середине пути присели перекусить и заодно уточнить наши координаты. Любаня достала припасенные цукаты – зеленые, красные и желтые медальончики. Немного переведя дух и насытившись глюкозой, я наконец-то смогла полноценно насладиться видами, открывающимися с нашей высоты.

                                                                                 

 Долгоруковская яйла

Виды масштабные! Там внизу Симферополь и села, которые мы проезжали еще вчера. А за горизонтом, если присмотреться, маленький кусочек моря скрывается за синими горами. Хотелось бы потрогать его сегодня рукой…

Отдых закончился и нам пора ехать. Еще один раз останавливаемся на 15мин., чтобы поискать GPS-тайник. Выяснили, что в подобных игрушках мы чайники.

И яйле когда- то приходит конец. Мы попадаем в тенистые заросли Бука и Граба. Вот такие приятные контрасты бывают в Крыму! Углубившись немного в лес, находим отличную стоянку и делаем запланированный 30ти минутный привал (что то вроде обеда, но без супа. Мусли, сухофрукты, шоколад, бутерброды с паштетом и чай). Все самое ценное и калорийное. Леса заповедные, поэтому чаек греется на газовой горелке.

Родник Партизанский находится точно по своим координатам, но без навигатора найти сложно (оправдывает свое название). Сам родник, как и большинство родников Крыма, не имеет ничего общего с теми родниками, какие мы привыкли видеть в нашей полосе. Вода из него не бьет ключом, а льется тоненькой струйкой. Поэтому сколько не прислушивайся в поисках родника – журчания его не услышишь.

Восполнив силы, сели на наших коней и помчались. И еще как помчались, под горку!!!

Сбрасывать высоту на веле чертовски приятно! Дорога оказалась настоящим аттракционом. Мы мчались (так нам казалось) на грани страха и адреналина по каменистому халф пайпу, прыгая с камня на камень и с трудом удерживая равновесие на крутых поворотах. Каждый сохранял свой темп, но больше всего дури оказалось у меня и Тоши. Тревожным моментом является то, что в момент спуска мы не можем видеть всех наших товарищей и расстояние между нами приличное.

Результатом этого спуска стало проколотое Тошино колесо. Тоша загадочным образом прокалывал их регулярно, на что ушли почти все наши покрышки.

Спустившись вниз неожиданно попадаем в низину, поросшую гигантскими лопухами. Вероятно неглубоко под землей течет маленькая речушка, дающая жизнь лесным родникам. Преодолев это мокрое препятствие и уже отработанным способом поднявшись в крутую горку, снова оказываемся на возвышенности с прекрасным видом на Тырке-яйлу.

Просто красиво

Плато величественно поднимается из глубокого ущелья, а в центральной части склона круто вверх взбегает узенькая осыпающаяся тропка, пригодная только для пешего восхождения. А как хотелось подняться и заглянуть за горизонт, на Демерджи-яйлу с ее причудливым ландшафтом!

Время уже близится к вечеру, и мы рискуем застать закат в этом красивом, но, увы, не пригодном для ночевки месте.Встаем немного ниже, на источнике Суат, едва успев разбить лагерь до темноты.Мы сделали всего половину намеченного пути (25км) и не достигли моря, но мы сделаем это завтра! А пока пора спать…

 Ps: Отработанный способ – это когда один тянет за руль велосипед и бежит впереди, а второй толкает всю эту махину вместе с рюкзаком под багажник в гору. Такой своеобразный паровозик. Иногда трудно удержаться от смеха и это слегка расслабляет. ;)

  День 3ий.

Встаем с боевым настроением. Сегодня главная цель – искупаться в море.

Спускаемся по тропе мимо ист.Ай-Алексий к селу Генеральское. Этот участок пути оказался для нашей команды самым травматичным. На крутом спуске Любаня поранила ногу, началось небольшое венозное кровотечение, а на выкате к Генеральскому, где под колесами осталась лишь щебневая крошка и сцепление было нулевым, Любаня показала чудеса акробатики и изящно слетела с велосипеда.

за поворотом Генеральское        Первые потери .)

Так что пришлось немного подлататься, благо медицинских средств было на целую роту и на все случаи жизни.

У Иришки на спуске рюкзак просто спрыгнул с багажника.

Были и технические неполадки: педаль Тошиного вела начала буквально разваливаться от нагрузок. И так оказывается бывает.

NB! Чтобы уверенно держаться на спусках и не потерять из под себя велосипед достаточно придерживаться простых правил. Устойчивость велосипеду придает не только правильно нагруженный рюкзак и хорошо накаченные шины, но и посадка самого велосипедиста. Тело должно быть максимально собрано, мышцы напряжены, корпус слегка наклонен вперед. При поворотах работает не только руль, но главное ноги и корпус, создавая дополнительный ведущий момент. При крутом дугообразном повороте налево (такие повороты типичны для горной местности) левое бедро и голень отводятся соответственно направлению движения, образуя острый угол с рамой. И, наоборот, при повороте направо. Корпус при этом также слегка наклоняется в одноименную сторону. Такая техника позволяет красиво и безопасно проходить повороты, практически не сбрасывая скорость.

Главное не забывать смотреть четко перед собой, а не под переднее колесо. Иначе потеря равновесия неизбежна. Ну и конечно все правила бесполезны, если велосипед не подходит вам по ростовке.

 Вот красота! Сосны Станкевича!!!Их немного, но они создают неповторимый пейзаж этой местности. Сосны Станкевича редкость для западной части ЮБК. Они чаще встречаются в Новом Свете. Поэтому не теряю времени и, ожидая товарищей, любуюсь этой красотой.

После выезда из лесной зоны нас ждет не менее впечатляющая картина – вид на Демерджи-яйлу!Спускаемся в село Генеральское и узнаем дорогу на вдп.Джур Джур («журчащий»). Местный житель указывает на каменистую наезженную джипами тропу, уходящую в гору. Так и осталось загадкой, что имел ввиду этот человек, когда сказал: «Подниметесь в гору 200м, а дальше по прямой», но поездку на водопад мы запомнили надолго.

2км в гору, когда велосипед упирается в большие камни и не хочет продвигаться вперед, а ноги выше щиколотки увязают в серой пыли, от которой невозможно оттолкнуться. И все это с неудобными рюкзаками на плечах. На узких участках создаем пробку для джипов с «пельменями», тупо созерцающими это действо. Нервы выдержали не у всех, хотя наверх добрались без потерь.

Лесник, проезжающий мимо на мотоцикле, бросил фразу: «Что ж вы такое ребята курите?!».

Исходя из личного опыта мой совет всем, кто когда- нибудь будет на велах в Крыму: Хочется посмотреть на водопад – оставляйте велы под присмотром внизу и идите пешком, или на джипе. И удовольствие получите и себя не угробите. Сам водопад впечатляет, но народу тьма. Вход платный, 20гривен, как во все заповедные зоны.

Останавливаемся в Генеральском, чтобы продегустировать и  купить местного вина -  девочкам ;)

Перед нами шоссе с хорошим асфальтовым покрытием. Немного в горку и длинный скоростной спуск к с.Солнечногорское. Внизу открывается панорама Черного моря, и ветер свистит в ушах! В Солнечногорском делаем необходимые закупки и выезжаем на магистральное шоссе (как ни странно почти пустынное) с указателем на Алушту. Последняя затяжная горка в этот день. Велосипед хорошо катит по ровной поверхности, но от раскаленного асфальта и палящего солнца становится не по себе. Вода во флягах быстро нагревается и плохо утоляет жажду. Делаем небольшой перерыв, чтобы разведать обстановку и побаловаться сочным виноградом. Мальчики разведывают – девочки балуются. Пора спускаться к морю и искать стоянку. Уходящих вниз дорог много, но большинство из них заканчиваются охраняемыми турбазами. Времени и сил на ошибку у нас нет, поэтому спрашиваем у местных автомобилистов. Информация до смеха противоречивая. Изучив карту и доверившись словам прибалдевшего парня на Хонде, выбираем одну из дорог.

 NB! Никогда не слушайте агентов по съему и продаже недвижимости на побережье. Они не заинтересованы рассказывать вам о диких стоянках и, скорее всего, направят вас в ложную сторону.

 Мы все же упираемся в турбазу, но от сторожа узнаем, что через ее территорию можно проехать на дикий пляж. Набираем воды  и пробираемся мимо ССОЛ «МЭИ» к побережью. Пляж небольшой, поэтому находим единственное подходящее место для наших палаток на высоком берегу. Море здесь пахнет водорослями и ощущается легкий прибой.

Осторожно ступая по скользким камням и привыкая к прохладной воде, смеемся и держимся друг за друга – так начинается для нас общение с морем. А для кого-то в первый раз… Солнце скрылось за горизонтом и, наслаждаясь ароматным вином, мы смотрим на разноцветные огни прибрежных сел. Там впереди Семидворье, а за скалой Алушта.

Море!!! :)

 

День 4ый.

Не зря в сказке говорится: «Не пей воду из лужицы – козленочком станешь». Вот и мы с утра чуть не заблеяли.

Вода, которую мы взяли на турбазе, была сомнительного запаха и вкуса (проще говоря, отдавала канализацией). Помогла волшебная Любина микстура – полисорб называется. Вчера проехали 30км, отстаем от графика на 1,5дня. Это не критическая ситуация в местности с густо развитой транспортной сетью. Самое главное сберечь свои силы и получить удовольствие. Друзья устали и это было видно. Поэтому решили подняться на трассу и по состоянию определиться, ехать на Алушту на велах или голосонуть автобус.

 Курс на Алушту

*** Крым ничего не дает просто так. Хочешь одним взглядом окинуть панораму ущелья – карабкайся наверх. Хочешь ночевать на побережье и засыпать под шум прибоя – забирайся на следующий день 5км в гору на трассу или пытайся протиснуться дальше по узкой кромке берега, что не везде возможно.

Таковы правила игры и мы вынуждены их принять. Мы хотим узнать Крым и полюбить.

 Едем в Алушту на велах.

Самый сложный период – вкатываться в ритм с утра. Заспанные мышцы просто шалеют от такого экстремального пробуждения и упорно не хотят крутить педали. Через 30мин организм окончательно просыпается и становится легче. К вечеру накапливается усталость и включается автоматизм. Ты уже ни о чем не думаешь и мало что чувствуешь, а ноги работают.

Мы выехали в 11утра и над шоссе властвовало солнце. Каждый небольшой островок тени служил сигналом для остановки. Искренне не люблю жару! Как люди отдыхают в Турции и Египте?!

На середине пути у меня произошли весьма странные неполадки с переключением скоростей: работала либо только 2ая звездочка либо только 1ая, 3я приказала долго жить. После безуспешных разбирательств выбрала 1ый вариант, так и проехала весь оставшийся путь. Дома оказалось, что цепь была слишком густо смазана и заклинивала от налипшего песка. Все очевидное не всегда просто.

И снова приятный спуск. Несемся по пустынному шоссе, отпустив тормоза. Оттягивает! ;) Нас встречает Алушта.

Появляются мысли пообедать в какой нибудь симпатишной кафешке. Экономия в таких случаях неуместна – хочется праздника!

Когда живешь туристическим бытом острее ощущаешь комфорт и доступность благ цивилизации. Окончив праздник живота, заезжаем на рынок и в веломастерскую (покупаем Тоше запчасти для педали).

Наша задача встать на побережье за Алуштой. Это достаточно трудно, поскольку в курортной зоне все занято отелями и платными кемпингами. Дальше берег зачастую круто обрывается и уходит скальными отвесами в море. Набережная Алушты заканчивается и вверх уходит одна асфальтовая дорога. Один доброжелательный человек дает нам ЦУ. Дорога упирается в стройку, а сразу за ней (нужно только перелезть шлагбаум) спуск на побережье, где на малюсеньком галечном пляже ютяться несколько палаток. И мы нашли себе укромный уголок.

Есть одна хитрость: на берег можно попасть 2мя путями. Через платный  пропускной пункт или садами-огородами в объезд, проехав несколько метров вверх по дороге и свернув в проход в бетонном заборе. Внизу нет воды (ее выдают на въезде), но предприимчивые туристы пробили трубу и пресная вода била фонтаном.

Палатки поставили на гальке в 2,5м от воды. В промежутке соорудили подобие навеса из велочехлов для маскировки велосипедов.Я спала как убитая и только утром узнала, что ночью был сильный прибой и Иришка то и дело проверяла, не смыло ли нас в морские просторы.

Здесь же мы пообщались с парой, путешествующей по Крыму автостопом и семьей,уже опытной в местном велотуризме.

Суточный километраж:36км.

Средняя скорость:12км/час.

   

День 5ый.

Вытащили у Иришки из плеча клеща. Бедняга, наверное, попал к нам в палатку на Урале и пересек весь материк. Живучий оказался!

Сегодня твердо решили ехать на троллейбусе. Основной участок пути выпадает на оживленное шоссе Е-105 М-18, романтики в этом мало. Только знай, смотри вперед, жмись к бордюру и вздрагивай при приближающемся автомобиле. Некоторые автомобилисты испытывают прямо-таки животную неприязнь к  велорайдерам и не стесняются ее демонстрировать, прижимая к обочине и давя на клаксон. Есть, конечно, и такие, которые сигналят в знак приветствия. Им мы всегда рады и машем ручкой.

В ожидании троллейбуса

Снова обращаюсь к отчетам в Интернете. Не пишите, пожалуйста, того, чего нет на самом деле! «Промчались по Долгоруковской яйле» - звучит комично и самонадеянно. А информация о том, что на трассе без труда можно запрыгнуть в троллейбус, не соответствует действительности. Все троллейбусы (ходят они через 20мин) битком набиты народом, особенно в разгар сезона. А те, которые посвободней, боятся за сохранность новенького салона. Мы этого не знали и рассчитывали в первой половине дня быть в Никите, чтобы выделить 2часа на осмотр Ботанического сада.

Поднявшись 5км от побережья на трассу, сворачиваем в направлении Ялты и через 1км тормозим около остановки. Первый троллейбус проезжает мимо. Обратив внимание на его набитость, решаем разделиться. По чистой случайности сажаем Жеку, Иришку и Любу во второй троллейбус – старенький вагончик с приветливой женщиной-водителем. Я и Тоша остаемся ждать. Прождали ровно 45мин. Ловим уже любой транспорт, останавливаем автобус с задним багажником, забрасываем в него велы и рюкзаки. Выходит в 20раз дороже троллейбуса, но мы хотя бы едем. Ребята нас уже заждались.

Покрываем на транспорте 30км от Алушты до Никиты. На экскурсию остался всего 1час, и мы спешим купить билеты.

Ботанический сад действительно огромен, как его и описывают! Пожалуй этому стоит посвятить весь день. Мы успели бегло осмотреть только верхний и часть среднего сада, а ведь есть еще и нижний, с дорожек которого открываются виды на мыс Монтодор и омывающее его море. Здесь собраны представители флоры со всех уголков планеты! Стандартная экскурсия длится около 4ех часов.Попрощавшись с садом спускаемся вниз по асфальтовой дороге и без остановки через с.Отрадное в Ялту.

Если Алушта – популярный туристический городок, то Ялта – Мекка для любителей гостинично-пляжного отдыха! Как бесплатных, так и охраняемых кемпингов в окрестностях Ялты не найти. Снимать жилье слишком дорого и местные не охотно сдают комнаты на 1ночь. Чем дальше от пляжа, тем цены скромнее и есть парочка благоустроенных турбаз. Но в разгар сезона все занято на месяц вперед. Оставив надежду найти что-то в Ялте, рассчитываем на Ливадию.

Ливадия – небольшой курортный поселок, тесно граничащий с Ялтой. Но, не смотря на близкое соседство улицы почти пустынные. Впрочем, уже вечер. Оставив ребят в памятном месте, мы с Женей пускаемся на поиски подходящей квартиры. Темнеет очень быстро. Почти каждый второй дом пестрит предложениями и снова везде занято. Наконец один сердобольный прохожий вызывается нам помочь.

Выяснилось, что под идеальным по его словам для нас вариантом скрывались 2 одноэтажных раздельных общежития коридорного типа. Картина 10ти мужских «шахтерских» спин, орудующих на кухне, и перспектива ночевать раздельно не вселяла доверия. Тогда нас перепоручили в руки другой сердобольной женщины, которая уж точно найдет для нас тот самый вариант. Причем дешево, всего 30гривен за ночь. В вкратце об увиденном: бомбж-апартаменты, наскоро прибранные перед нашим приходом. Только время потеряли.

Погнали на рынок, где по словам прохожих еще можно было застать агентов по съему. Удача нам улыбнулась и, немного поторговавшись, через 30мин принимали ванну в симпатишном чистом домике с 2мя раздельными комнатами и кухней. Вышло это удовольствие в 50гривен на человека.

Хорошо, когда все хорошо кончается!

Пройденный километраж: 23км.

 

День 6ой.

Утро началось тревожно. Самочувствие Иры и Тоши резко ухудшилось, что было заметно еще с вечера. Разбитость, температура до 38градусов, боли в животе, тошнота, рвота. Причин могло быть 2: либо так протекала акклиматизация, либо организм реагировал на местную воду и фрукты. Мучить и без того утомленных ребят промыванием желудка не стали. Поэтому действовали по схеме: полисорб + через 30мин-1час  панкреатин с амоксициллином.

Ирино предложение ей одной завершить маршрут и уехать домой не приняли. Либо мы сходим с маршрута все либо все идем и помогаем друг другу. Это правило команды и его нельзя преступать, мы несем друг за друга ответственность.

Разгружаем Иришку и большую часть сегодняшнего трека закладываем на обществ.транспорт.Сперва направляемся в Ливадийский дворец-музей. Дворец задумывался как летняя резиденция Николая 2го и его семьи в Крыму. Но монарху так и не довелось им воспользоваться.

От дворца практически до Курпат идет царская или иначе солнечная тропа. Она была предназначена для прогулок царской семьи и составляет по протяженности 5км. Попасть на царскую тропу можно, проехав через сувенирные ряды рядом с входом в дворец и сразу повернув направо. На боковой тропке можно разглядеть каменный указатель. Туда мы и направились. Тропа шириной не более 1м петляет по отлогому склону, местами прерываясь автомобильными дорогами, идущими к морю. На последних 2ух км она выходит на открытый участок. Здесь можно любоваться синей гладью воды и причудливым рельефом береговой линии.

Внизу на узком кусочке берега виднеется крохотный замок – это знаменитое Ласточкино гнездо. Перекусив на смотровой площадке, спускаемся в Гаспру. Закупаем продукты и возвращаемся на шоссе. Чехлим велы и, памятуя прошлый опыт, тормозим все, что движется. Через 20мин ловим автобус, велы в багажник и поехали. Наша конечная остановка бухта Ласпи. Снова 30км за 30мин.

Благодаря вело-автобусному марафону нагоняем график и завтра у нас дневка (1ая и единственная, а планировали 2).

Урочище Батилиман – одно из популярнейших мест среди диких туристов. Палаточный лагерь удивляет своими размерами (около километра по береговой линии). Море радует своей теплотой и прозрачностью, нет ни скользких камней, ни пахучих водорослей. В общем – рай для туристов, нудистов и любителей-аквалангистов! ;)

На въезде в лагерь встречаем большую группу велосипедистов (около 20ти человек), причем от мала до велика в буквальном смысле слова с руководителем, мне лично напомнившим нашего А.И.

Смекнув, что найти здесь свободное место редкостная удача, мечусь в поисках этой самой удачи, в душе не завидуя нашим новым знакомым. За местным порядком строго следят лесники. Поражает, как они хранят в себе всю информацию о том, кто, когда и где встал. Проверки ежедневные и не по разу, так что проплатить все равно придется. Берут по 15гривен с человека за ночь, но можно договориться. Так как мы приехали затемно и у нас осталось 2 ночи и 1 день, сговариваемся на оплату с троих человек. После 40минутного курсирования по территории нам наконец-то фортит (семейная пара съезжает, и мы занимаем их место. Спасибо добрым людям – оставляют нам канистру с водой). Места немного, но нам хватает. Есть даже самодельный стол и качели. Парни пошли за дровами в начало лагеря, там же можно набрать воды. Через 30мин ожидания видим такую картину: наши мальчики идут в компании 4ех украинских детишек и весело переговариваются. Оказалось, что ребятня развлекала их разными украинскими словечками, причем отнюдь не детского содержания…

Вид сверху

Ужинаем и ложимся спать. Будильник можно не включать!)

Километраж: 20км.

 

День 7ой.   Дневка!

 Проснулись в 9 утра и решили лениться весь день. Дольше 10ти валяться невозможно, в палатке становится невыносимо душно даже при открытых входах. Да и тупо проспать всю дневку не хочется. Выползаем на утреннее солнышко. Завтрак подождет.

Команда надеть купальники и в море!!!

 Бухта Ласпи. Рай для туристов и нудистов.)

Самым почетным жаворонком оказалась Любаня. Мы только вылезли из палаток, а она, улыбаясь, уже шла нам навстречу со стопкой постиранного белья!

Вода в море удивительно чистая и прозрачная, камушки на дне мелкие и гладкие, поэтому заходить одно удовольствие. Иногда мимо проплывают белые зонтики-медузы, их можно потрогать рукой. Отплыв подальше от берега, можно понырять с маской вокруг морских скал. Любители жареных моллюсков бывают там регулярно.

Весь день уходит на то, чтобы покупаться, расслабиться и восстановить силы. Завтра нам снова в путь. Ребята чувствуют себя хорошо, и мы можем двигаться своим ходом.

 Кстати с погодой нам очень повезло! Стандартные веломаршруты по Крыму рассчитаны на май-июнь и сентябрь-октябрь, когда температура воздуха наиболее комфортна. Однако в этом году все было иначе: в мае термометр поднимался до 35градусов Цельсия, а в середине августа держался на отметке не более 30ти градусов (ночью же иногда возникало желание зарыться в спальник). Хотя это скорее исключение, чем правило.

 Вечером Тоша с Женей снова продуктивно сбегали за дровами и вернулись на этот раз в компании 3ех велорайдеров из Москвы. Ребята ехали в противоположном нам направлении и только начинали свой маршрут, рассчитанный на 14дней. В Ласпинской бухте они оказались в той же ситуации, что и мы день назад.  Мальчишки предложили им встать с нами и помогли дотащить снаряжение. Было уже поздно, мы немного поболтали, обменялись впечатлениями и ценной информацией. Мы завтра покидаем этот райский уголок, а они остаются еще на 2дня.

  

День 8ой.

Возвращаться по той же дороге на шоссе не стали. В этом есть какое-то суеверие – не проходить заново то, что уже было пройдено. Услышали про короткую дорогу через детский лагерь и направились туда. Однако у ворот встречаем активное сопротивление, проход через территорию лагеря закрыт.

Что ж, нам не привыкать. Рюкзаки за плечи и в гору (в этот раз по песчано-каменистому склону и узеньким извитым тропинкам). Поднимаемся в 2 захода: сначала рюкзаки, а потом велы. На этот раз все проходит значительно легче и бодрее (акклиматизировались…!). И москвичам за помощь СПАСИБО!

На самом верху неожиданно сталкиваемся с площадкой, оборудованной деревянными настилами под палаточный лагерь. Ни души и вид сверху красивущий! До моря вот только далековато будет. С трассы сюда не попадешь – впереди КПП. Мы виновато улыбаемся (мол знать не знаем, как нас сюда занесло) и быстренько уносим ноги, а точнее колеса. Еще 3км по дороге и мы снова на шоссе в том же месте, где высадились позапрошлым вечером. Жалко расставаться с такими живописными местами.

Берем курс на Балаклаву!

Дорога балует своей сглаженностью, практически нет резких спусков и подъемов. Едем быстро. После села Гончарное километровый спуск, идеальный для скоростных маневров. У Иришки срывает кепку и мы устанавливаем свой скоростной рекорд – 53км/час с рюкзаками. Приходится слегка притормаживать и жестко держать руль, иначе переднее колесо начинает ходить в разные стороны (так проявляется действие встречных потоков ветра). Вот это ощущения!!!

Пролетаем мимо банера с плакатом «Байкер-шоу» и тормозим около придорожного озерца на перекус. Как выяснилось, раньше на этом месте был карьер, а сейчас для благости восприятия его залили водой. Забавное зрелище: Из воды одиноко торчит покосившаяся линия электропередач.

Успели не только перекусить, но и развлечься. Тоша сбегал на урбанистические развалины, в которых на днях проходило то самое байкер-шоу. А я методично обследовала кусты ежевики.

Еще 40мин и мы в Балаклаве, торжественно оставив позади пограничный указатель города Севастополь.

 Балаклава в свое время была отдельным поселком, причем стратегического назначения. В военное время сюда заходили подводные лодки (тогда еще дизельные) и вставали на ремонт. Сейчас это уже район разросшегося Севастополя.

В первую очередь бегом в музей подводных лодок, успеваем на последнюю экскурсию. Экскурсий предлагается 2: на лодках по каналам и пешеходная. Лучше брать вторую, она подробнее и затрагивает все залы.

Весь комплекс представляет собой проложенную через монолитную скалу систему каналов на уровне моря и такую же систему отсеков специального назначения с полной системой жизнеобеспечения. Это сооружение могло стать надежным долговременным убежищем для тысячей людей в случае вооруженного нападения или техногенной катастрофы. До сих пор отдельные отсеки являются секретными и закрыты для экскурсий. И что самое удивительное – этот музей живой! Всю нашу 40мин экскурсию сопровождали специально записанные звуки, создающие атмосферу того времени, когда все здесь было в движении. К сожалению долгое время это уникальное сооружение было заброшенным и многие экспонаты утеряны. Сегодня идут восстановительные работы и многое предстоит сделать.

Довольные и насытившиеся информацией едем на набережную.

Набережная Балаклавы – Венеция местного разлива!!! Кто побывал в итальянской Венеции, меня поймет. Жизнь здесь протекает совершенно иначе, никакой спешки и суеты. По краям крохотной бухточки, напоминающей венецианский гранд-канал, выстроились маленькие замки, рассказывающие историю разных времен и стилей в архитектуре.

Основное место купания и отдыха – это ближний (серебряный) и дальний (золотой) пляжи, куда постоянно курсируют местные суда. На последний вечерний рейс городского теплоходика мы не успеваем. Но предложения не уступают спросу, и мы выбираем самый простенький и недорогой ялик. Съедаем по шаурме, грузим снаряжение и отплываем.

  Виват Балаклава!  маленькая Венеция  Нос по ветру

С воды обзор становится еще интереснее. Ялики и катера у набережной напоминают припаркованные гондолы. Там, где берега начинают смыкаться, оформляя выход в открытое море, слева на самой высокой точке возвышается старое оборонительное сооружение – крепость Чембало.

Наш капитан доверяет Жеке немного порулить. Удивительно, но эти хрупкие суденышки выходят в море даже в 2ух бальный шторм! Уже сейчас, когда море спокойно, волны захлестывают за борт, и мы стараемся не намочить рюкзаки. С моря городок надежно скрывает высокий берег, сложенный из смеси щебня и золотого песка, благодаря чему склоны блестят золотом в лучах заходящего солнца. Мы плывем на дальний пляж, он просторнее и больше шансов найти место.

Прощаемся с капитаном и направляемся к кусочку берега, поросшему лесом и усыпанному палатками. Мы на мысе Айя, точнее его части. Нас встречает урочище Аязьма – еще одна заповедная зона (совсем рядом проходит граница ландшафтного заказника м.Айя).

Разбиваем лагерь на живописном выступе берега. Лучшее место для романтических закатов и рассветов!

Сегодня был насыщенный событиями день и усталость совсем не чувствуется.

Километраж:35км

Средняя скорость:15км/час.

 

 День 9ый.

От урочища Аязьма наверх на объездную дорогу и дальше на шоссе идет тропа, но она очень крутая и прохождение этого участка на велосипедах займет не меньше часа. Мы решаем не пренебрегать временем и силами, и возвращаемся на рейсовом теплоходике в Балаклаву. В последний раз (в этом сезоне) взглянув на полюбившуюся набережную, покидаем город. Сегодня по плану пещерный город Мангуп-Кале и стоянка на озере около села Новоульяновка. До самого поселка, откуда ведет подъем в пещерный город, проложена отличная асфальтированная дорога через Хмельницкое и Терновку. Делаем небольшую передышку у кустов ежевики, докупаемся продуктами в Терновке и узнаем, как лучше проехать на Мангуп.

На последних 5ти километрах по обе стороны дороги возвышаются небольшие горные хребты причудливой формы, их поверхность выветрена и пробуждает фантазию.

Здесь не один и не два, а множество пещерных городов разного калибра. Возвышенности были местом, где древние племена и народы жили и оборонялись от врагов. Побывав в разных пещерных городах, можно наглядно проследить историю древнего Крыма. Выдолбленные в одном месте в горной породе кельи в другом сменяются архитектурными сооружениями. В предгорном поселке закупаемся местными травяными сборами и примечаем местечко в местной Чайхане.

Дорога наверх представляет собой подобие подъема на Джур Джур, поэтому, не раздумывая, арендуем джип. Адреналин от такого подъема только возрастает. Сложно описать то, как пытаются разъехаться 2 джипа на обрывистой каменистой тропе шириной в 1,5-2м. Это нужно видеть и чувствовать.

Наш водитель оказался общительным человеком и хорошим фотографом – благодаря нему у нас есть несколько отличных групповых снимков!

Наконец мы наверху. Никогда не видела ничего подобного! Говорят это место с положительной энергетикой и многие не раз сюда возвращаются. Здесь создается впечатление, что перемещаешься во времени на несколько столетий назад. В одной из пещерных комнат прибита памятная табличка археологу, открывшему и полюбившему это место. Перед смертью он завещал развеять свой прах над Мангупом. Сверху открывается необычная панорама. Хребты выглядят как длинные пальцы, каждый из которых имеет свое название. А вдалеке видна Ай Петри с метеостанцией.

Древние хребты  таинственный Мангуп  там же

 К Новоульяновке идет наезженная грунтовка, но озера почему-то не видно. От водителя узнаем, что его осушили в этом году, чтобы построить на его месте какой-то отель. Обидно, когда пропадают такие места! Тем более по вине человека.

Мы остаемся в поселке и, знатно поужинав в примеченной Чайхане, разбиваем палаточный лагерь. Водой запасаемся на ближайшей турбазе.

Километраж:25км.

 День 10ый.

Все- таки бодрит в Крыму по утрам. Тщетно согреваемся, собирая вещи, и бегаем за солнечными полянками. Сегодня наша цель Бахчисарай.

Снова асфальтовое покрытие и мы в хорошем ритме добираемся до города. По дороге останавливаемся на 20мин, чтобы полакомиться сочной дынькой. В Бахчисарае хороший курс (580гривен). Заезжаем на вокзал, чтобы посмотреть расписание поездов, а дальше прямиком к Ханскому дворцу.

Дворец, небольшой и довольно скромный, тем не менее, жемчужина и центр власти древнего Крыма. Экскурсия длится 1час, но охватывает лишь небольшую его часть, хорошо сохранившуюся до нашего времени. По найденным чертежам – это всего лишь 1/3 реально существовавшего комплекса. Интересна история знаменитого фонтана слез, олицетворяющего великую скорбь хана по любимой умершей наложнице. Фонтаны дворца больше похожи на небольшие родники в красивом обрамлении, но они были и остаются чудом в этой  пустынной местности.

Фонтан слез.

Недалеко от главного входа в музейный комплекс можно недорого и сытно пообедать, что мы и сделали. Тут же нам предложили подозрительно дешевое и комфортное  жилье. Может оно таковым и было, но рисковать не стали. Карта обещала туристическую стоянку в конце жилой зоны Бахчисарая. Едем туда.

Проезжаем поворот на Свято-Успенский пещерный монастырь и пещерный город Чуфут-Кале. Сюда мы еще вернемся.

Турбаза неприметная, единственным ориентиром являются красные ворота в глубине улочки перед последним домом. В глаза они не бросаются. Нас встречает гостеприимная хозяйка – очень приятная женщина, как потом выяснилось активно участвующая в туристической жизни Крыма. Здесь можно остановиться в одном из деревянных домиков, проживание в котором обойдется 40гривен за ночь (т. е 200руб.). На территории есть несколько душевых кабин и баня (!). Для нас тоже нашелся подходящий вариант: уютная полянка под сетчатым навесом, создающим фигурную тень, где может комфортно разместиться  4 палатки среднего размера. Мы были одни и безраздельно пользовались всеми благами, в том числе просторным деревянным столом и баней (30гривен за час). Поставить палатки стоит даже дешевле, чем в лесных заповедниках. В случае дождей можно воспользоваться деревянными настилами.

Волшебный кемпинг в Бахчисарае. Почти даром!

Наскоро обживаемся, заказываем баню на вечер и решаем разнообразить свой досуг, пробежавшись по всем достопримечательностям пешком. Мальчики наши что-то приуныли, и мы отправляемся втроем.

Первый на нашем пути – Свято-Успенский пещерный монастырь. Это уникальный действующий мужской монастырь, буквально заточенный в монолитную скалу. Любопытному взгляду туриста виден только скромный белокаменный фасад. Центральные молебные кельи открыты для туристов, а служители монастыря проводят бесплатные экскурсии. Если при себе не оказалось юбки и платка на голову, их можно взять в ящике у входа.

Портрет

Обогатившись духовно (хотя на меня лично такие места производят гнетущее впечатление), идем дальше вверх по дороге в направление Чуфут-Кале. Вдоль дороги выстраиваются ряды торговых палаток (здесь можно приобрести фитосборы, сувениры и макклюру – лечебный плод, произрастающий в Крыму). Набрав нужную высоту, выходим на открытую площадку. До пещерного города рукой подать. Рядом предлагается посетить недавно обнаруженное археологами чудо древней архитектуры – систему подземного водопровода. Слюнки текут, но очень дорого и придется неопределенное время ждать набора группы. Поэтому оставляем эту затею.

Если  Мангуп-Кале – это система внутрискальных ходов и пещер, то Чуфут-Кале, напротив, больше напоминает древнегреческий город (большие каменные ворота, строения каменной кладки, усовершенствованная система водопровода). Здесь держал оборону первый крымский хан, впоследствие подчинивший своей власти большую часть полуострова.

Чуфут кале. Дыхание времени  Цивилизация не стояла на месте...  Средневековый колодец

Получив массу удовольствия и накупив травяных чаев, возвращаемся в лагерь. Каково же было наше удивление, когда в палатках мы нашли только рюкзаки и недощитались 2ух велосипедов! Мальчики просто  решили уединиться и отдохнуть от нашего общества, поднялись на велах с восточного склона на Чуфут-Кале и получили массу впечатлений.

Баня стала настоящим подарком для тела и души! Откупорили бутылку Инкерманского вина и вечер удался ;)  Километраж:30км.    

День 11ый.

Поход заканчивается, и сегодня мы уезжаем в Н.Новгород. С утра не торопясь собираемся и отправляемся из Бахчисарая на поезде в Симферополь. В 14:00 мы снова на вокзальной площади, как 10 дней назад. До отправления еще 7часов.

Располагаемся в сквере имени Ленина и, разделившись на смены по 2 часа, идем гулять и обедать. На проспекте находим магазин Крымского вина – теперь есть развлечение перепаковывать рюкзаки.

Очень не хочется уезжать и расставаться с Крымом, с которым теперь навсегда связано много воспоминаний! У каждого своих, но это уже другая история.

Мы еще обязательно сюда вернемся!

 Все Мы.

 Ps: Хочу сказать огромное спасибо моим друзьям, которые поддерживали меня и радовались вместе со мной!!! Благодаря вам и для вас постоянно хочется фантазировать и что-то делать. Это Здорово!!!

 

   


Дополнительная информация
Руководитель:maestro
Участники:
Дата размещения:03.10.2010
Уровень доступа:Всем пользователям
Статистика
Суммарный рейтинг:53
Средний рейтинг:4.8
Проголосовало:11
Просмотры:1964
Комментариев:3
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Lyncean Lyncean 03.10.2010 19:44:41
0
+0 -0
Спасибо за отчёт и NB! )))
oleg oleg 04.10.2010 11:52:22
0
+0 -0
материал нужно на конкурс фотоотчётов выставить хороший фотоотчёт
06.01.2011 23:18:02
0
+0 -0
Ты шик, детка)))
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии