Долгожданный ПВД по р. Сейма

Автор:
Регион:Нижегородская область
Туризм и путешествия:Водный
Категория сложности: ПВД (поход выходного дня)
Сроки: 15.08.2015 - 16.08.2015

Неделя, как известно, начинается с понедельника, как и неприятности на работе. Вплоть до вечера четверга, я не могла с уверенностью сказать, получится ли у меня, куда-то выбраться в выходные. Поэтому я решила, что организовывать, зазывая людей, я ничего не буду, а впишусь в уже готовую команду, если такая найдется, или схожу одна. В четверг вечером, когда я поняла, что выходные у меня не будут заняты работой, написала знакомым, но никто ничего не организовывал. Поэтому я решила осуществить одну из задумок и написала всем владельцам одноместных надувных, которых знала, дабы затащить в ПВД. На мой призыв отозвалась Zhen4ik. Ну что ж, женским экипажем мы уже ходили, почему бы и не сходить вдвоем на наших Викингах?)

Еще в прошлом году, когда antikrot очень эмоционально рассказывал, как они перетаскивали байдарку через многочисленные завалы на р. Сейма, я решила, что тоже хочу туда попасть. Однако на реализацию этой довольно безумной затеи у меня ушло больше года. И вот, свершилось!

В пятницу утром узнаю, что на правах полной автономности, с нами хочет пойти zelow (ник с nn.ru). Велкам!

Составляю раскладку на двоих. Распределяем общественную снарягу и договариваемся о встрече.

Чтобы попасть на р. Сейма нужно сесть на любой автобус, идущий с автостанции «Канавинская» по М7 мимо д. Смолино. Мы рассчитывали уехать в 7 на автобусе до Мулино, но нашим планам не удалось осуществиться: zelow уехал на газельке в 6:30 (расчет был на то, что в маленький автобус вряд ли посадят троих с большими рюкзаками). Я же в это время еще пыталась уехать от дома (ждала автобус небывалые полчаса на остановке), а Zhen4ik никак не могла дождаться заказанное такси. В итоге мы встретились в 6:55 на автостанции и уехали автобусом на Владимир в 7:30. Водитель высадил нас у моста через Сейму, чем освободил от необходимости пешки от Смолино.

Мост - начало сплава

Сейма встречает нас пугающей табличкой. Хорошо, что мы не заядлые рыбаки – было бы обидно)

Позитивная табличка

Тут же стапелимся.

Стапель. Фото 1  Стапель. Фото 2

Мы еще продолжаем сборы и завтракаем (и правильно делаем – в ближайшие пару часов берегов, подходящих для приготовления завтрака я не видела), а zelow уже выходит на воду. Планируем догнать его где-то на маршруте. Догоняем километра через 3-4 в одном из завалов.

Эстетика прохождения завала)  Эстетика прохождения завала) Фото 2  Прохождение завала. Фото 3  Прохождение завала. Фото 4  Я в завале

Пострадавший ВикингМетров 500 идем параллельно, а потом уходим вперед. Нам  повезло –      Викинги очень просто перебрасываются через  бревна и протаскиваются    под ними, в отличие от Челленджера  zelowа. По моим планам, мы должны   были пройти Володарск и в затоне встать на перекус. Правда в районе   Володарска, мы  упираемся в разрушенный мост с камнями и прочими   радостями  – по нашей воде однозначный непроход.  Приходится   обноситься. Во время обноса делаем пробоину в  одном из баллонов   Викинга Zhen4ikа.

Решаем устроить перекус прямо здесь, пока Викинг сохнет и клеится.

Тут же сходили посмотреть следующее препятствие. И правильно сделали. Завал, на который неслабо несет, имеет (по нашей воде) единственный выход, в котором прямо посреди струи торчит сучок. Для наших байдарок это означает непроход. Обносим по берегу еще метров на 50. Доходим до железнодорожного моста и… чалимся у левого берега для просмотра. Под мостом неслабо бурлит – в воде очевидны камни, а в одном месте еще и кусок арматуры торчит. Но больше всего волнует выход: поток несет прямо на огромный камень, а справа от него ниже по течению наблюдается еще один. Zhen4ik предлагает обнестись, а мне лень тащить байды по сыпухе, поэтому решаю попробовать пройти – сразу за порожком есть улово и небольшой пляжик – уж в крайнем случае дотуда дотяну. Прохожу, задеваю два камня – первый немного гасит скорость, а второй притормаживает в выходной струе – некритично. Ощупываю байдарку на предмет повреждений, но все хорошо. Жестами объясняю Zhen4ikу траекторию (правда она в нее немного не попала) и остаюсь в камнях сразу на выходе. Zhen4ik тоже зацепила эти камни, но на выходном ощутимо посидела (может я тоже, но за собой со стороны я не наблюдала). После этого моста есть еще один – автомобильный. Под ним тоже собран (предположительно каякерами для тренировки) порог – вот в него мы соваться не рискнули (в середине наблюдались два камня, между которыми вполне можно попасть в распор=) и арматура), обнеслись. Фотографий, к сожалению, не осталось - сели батарейки, а искать запасные было лень.

Вышли в затон – мелко. Где-то проскреблись, где-то пришлось выйти из байдарки. Неприятно. Кстати, у меня на карте затон был много шире, чем на самом деле, а у Zhen4ikа трек вообще не совпадал с водой)

На ночевку встали на правом берегу, не доходя до Оки около 3х километров. Поставили палатку, начали готовить ужин,

Вид со стоянки. Фото 1  Вид со стоянки. Фото 2  Стоянка

дождались звонка от zelowа – он повредил байдарку на трубах (в самом начале Володарска) и снимался с маршрута ближайшей электричкой.

Мы же обсуждали достоинства реки (распитие спиртосодержащих напитков к этому располагает), и сошлись во мнении, что сюда можно будет вернуться по паводку, чтобы пройти все порожки – река нескучная и весьма разнообразная. А еще ловили закат – очень красиво!

Вид со стоянки. Фото 3  Вид со стоянки. Фото 4  Вид со стоянки. Фото 5  Облака - белогривые лошадки!  Вид со стоянки. Фото 6  Вид со стоянки. Фото 7  Вид со стоянки. Фото 8

Спать легли рано, правда где-то недалеко слышались выстрелы (видимо сезон охоты), а потом и вовсе кто-то устроил дискотеку. Но нам и это не помешало. Встали поздно, проверили заплатку – она перестала травить, видимо утреннее солнце постаралось.

На воду вышли около половины одиннадцатого. В Оке скорость ниже 7 была только когда я села на мель около левого берега. Обходя ее, я увидела рыбака на острове… с велосипедом! Если подойти к фарватеру скорость можно держать около 10км/ч (даже не особо напрягаясь).

Дудин монастырь  На Оке. Фото 1  Хабарское с воды  На Оке. Фото 2  На Оке. Фото 3

Около половины второго мы уже добрались до Дзержинска. Если пройти затон до конца, то до станции останется только подняться в гору совсем немного. Антистапель мы закончили в 14:50 и с запасом успели на электричку в 15:05. Так закончился нескучный двухдневный ПВД по рекам Сейма и Ока.

Всем интересных походов! До новых встреч!

Дополнительная информация
Комментариев:5
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании