Ночная ПРАгулка 2014 (впечатления от гонки)

Информация об авторе
finn
Нижний Новгород
Дата регистрации: 27.10.2010 13:54:27
Предыдущий визит: 08.12.2016 23:52:45

Автор: 
Регион:Центр европейской части
Туризм и путешествия:Водный
В этом году нижегородцы приняли участие в оном достославном мероприятии уже в четвертый раз. Хотели и раньше, еще с 2009го года, но на газельку народа хронически не набиралось, а своих машин не было. Несмотря на то, что бегунов и ориентировщиков среди нас до сих пор нет, без медалей еще ни разу не возвращались. А потому была робкая надежда, что удача нам улыбнется и в этот раз.

Ночная ПРАгулка 2014 (впечатления от гонки)

Утро Ночной ПРАгулки

 

А Прагулка нынче уже не та, что в 2009 и 2010м, когда почти все КП брались с воды, и навыками ориентирования можно было не обладать. Теперь шансы на призовые места остались лишь у хороших рогейнистов, но мы все равно регулярно продолжаем участвовать (надеясь, видимо, на чудо и на авось), ибо мероприятие все-таки слишком незаурядное, чтобы его пропускать. В прошлом году мы с Машей заявились на "Щуке", и пусть мы сошли с дистанции (непростительно перепутав время финиша), но по итогам гонки выяснилось, что среди надувастиков достойных конкурентов пока не видать, и на будущий год, если не наделаем ляпов, вполне можем рассчитывать на призовое место в неофициальном смешанном зачете (каркасные+надувные), это и была наша программа-максимум. Правда, незадолго до старта выяснилось, что в этом году “викингов” перевели из каркасников в надувные, и теперь победа даже в официальном зачете среди надувастиков не обещала быть слишком легкой.

На берегах Пры

 

Итак, солнечным днем субботы мы с Машей (команда "По щучьему веленью"), Ирой и Колей (команда "Экво") прибываем в лагерь Прагулки, расположенный на живописном сосновом берегу реки Пра в районе деревни Заводская Слобода рязанской области. Там нас уже ждут Юра с Соней (команда "В стрингерах при галсах") и Женя (рыбак, повар и группа поддержки, участвовавший в нашем незабываемом мартовском сплаве по Озерке), прибывшие накануне вечером, а также целый котел свежесваренного вкуснейшего супа, которому мы после долгой дороги были несказанно рады. Леши с Юлей почему-то нет, созваниваемся с ними, и выяснятся, что их не будет. Большая жаль, одним сильным экипажем меньше... Ну да все равно, нас остается еще шестеро, а это пока рекорд по количеству участников из Нижнего. Регистрируемся, и обнаруживаем, что машин браслет спокойно снимается с руки. Заманчивая лазейка, но правила нарушать для нас – табу! А раз мы этого делать не собираемся, то во избежание случайной утери браслета, просим оргов его заменить на неснимаемый. Остаток дня проходит в приготовлениях и традиционных попытках хоть немного поспать (традиционно, неудачных), и вот, наконец, старт дан! 

Предстартовый брифинг Последние напутствия организаторов

Участники бегут в лес за картами, а 59 лодок всех типов и мастей, борт к борту выложенные на стартовом пляжике, остаются дожидаться возвращения хозяев. Получив карты, большая часть народа, умудренная опытом прошлой Прагулки, возвращается к лодкам и гребет на Люсю, а меньшая (включая нас) начинает сбор близлежащих КП. 
Берем 53 и 20, затем переплываем Пру, и берем 42 (непростительно много времени тратим на поиски злосчастного пня), 43, 54 (тоже долго проплутали) и 30 (а этот вообще нашли случайно, к тому же вместо обещанного дуба КП оказалось на елке – решили, что у 30 и 31го КП должно быть были перепутаны описания, но, как позже выяснилось, никакой ошибки не было, просто на карте был обозначен ложный КП30, имеющий легенду-досылатель к истинному, мы же умудрились выйти сразу на истинный). От 30го бежим обратно на старт, напротив пляжика снова переплываем реку. Надо признать, оба переплыва запоминаются очень теплой, почти горячей водой, и очень густым туманом, из-за которого даже не видно, к берегу ли плывешь. Второй раз плывем уже без фонарей, но все равно туман, сильно подсвеченный луной, абсолютно непрогляден, и кажется, что берега нет уже слишком долго. Два раз пытаюсь нащупать ногами дно, но безуспешно. Также надо признать, что в спасике без паховой стропы плавать не столь удобно, как с оной, на будущее стоит это учесть. Наконец, достигаем берега и бежим к нашей лодке, одиноко стоящей на пляжике. Все остальные уже угрябали.

Суда участников на стартовом пляжике

 

Налегаем на весла и гребем к КП 22. По пути любуемся сказочной картиной ночной Пры. Луна в этот раз полная и необычайно крупная, небо светлое, в легкой дымке. Фонарики, которые и так не нужны, выключаем еще и по причине стелющегося над водой тумана, сгущающегося с каждой минутой (по мере остывания воздуха). Благодаря луне туман кажется очень ярким и светящимся. Наиболее густой и непроглядный у самой воды, по мере удаления от нее, он становится все реже, и уже не способен помешать глазу любоваться красотой окружающего пейзажа. Река на этом участке сильно напоминает средний Керженец – русло метров тридцать шириной, иногда сужающееся до десяти, песчаные косы в сочетании с обрывистыми высокими сосновыми берегами на поворотах, такое же обилие коряг, живописно выплывающих из тумана в последний момент. Наконец начинают попадаться другие байдарки – кто-то идет с фонариками, и их хоть как-то видно; тех, кто, подобно нам, движется без опознавательных огней, иногда не видно до последнего момента. По берегам иногда встречаются отдыхающие, радостно высвечивающие нас своими фонарями, и иной раз только в их свете и можно различить силуэты соперников. Очень красивый и запоминающийся сплав. Жаль, что приходится уйти с волшебной реки и продолжить прогулку по окружающим болотам.

Суперлуние над Прой

 

Берем КП 22, расположенное недалеко от берега, затем КП 55, и еще одно КП с двойной цифрой – 44, расположенное на берегу озера Шуя. Едва достигаем последнего, как случается событие, повергающее нас в глубокий шок – умирает джипиэсник. Прибор включается, открывается меню, но ни одна кнопка не работает. Похоже, каким-то образом умудрился наглотаться воды во время наших заплывов, другого объяснения на ум не приходит. Последние десятки метров до КП добегаем уже по памяти, ежеминутно пытаясь привести в чувство прибор - перезагрузки не помогают, меры физического воздействия тоже. Компас, конечно, имеется (какой-то детский, дешевенький), но ориентировщики из нас аховые, и с его помощью мы не только не найдем месторасположения нашей байдарки, но и саму реку, находящуюся довольно далеко, можем не найти. Как позже выясняется, телефоны наши тоже не хотят включаться – хоть и ехали в гермочке, но каким-то образом туда все равно попала вода. Даже времени не знаем сколько (но предположительно, в районе трех ночи). В общем, ситуация пренеприятнейшая – про победу можно забыть, набрано всего лишь 34 балла, и если даже каким-то образом доберемся до байды, с помощью компаса мы все равно ничего больше не возьмем, остается лишь догрябать до Люси и обратно на финиш. Да и то, если не слишком поздно доберемся до байды… 

Озеро Шуя

 

Терзаемые этими неутешительными мыслями сидим на 44-м КП, в ожидании хоть какой-нибудь команды, с которой можно было бы отсюда выбраться, и через несколько минут удача нам улыбнулась – в лесу замаячили фонарики. Кричим “СЮДА!”, и вскоре появляются трое парней, не помню уже с каким номером. Вкратце описываем им нашу ситуацию, просим помочь выбраться к реке, но сами понимаем прекрасно, что хоть положение гонки и обязывает в первую очередь помогать терпящим бедствие, но, во-первых, поломку джипиэсника, при наличии компаса, никто из участников (и тем более, организаторов) не считает за проблему, а во-вторых, своя шкура (планы на победу т.е.) все равно ближе к телу, и выводить нас километр к реке вряд ли кто согласится. К счастью, маршрут троицы оказывается противоположным нашему, и взятые нами КП 22 и 55 они еще только собираются взять. Таким образом, медленно, но верно, доходим с ними практически до реки. Небольшой лесочек преодолеваем самостоятельно, узнав у ребят нужное направление. Под конец ориентируемся на фонарики вновь прибывающих участников, мелькающие где-то впереди, и выходим прямо к нашей байде. Ура! Еще не все потеряно!

Рассвет над Прой

 

Ну а дальше гребем на Люсю, продолжая любоваться окружающими красотами. Постепенно светает и холодает, туман становится еще более густым, и фотогеничным. Жалеем, что не взяли с собой фототехнику – теперь, когда можно уже не торопиться на финиш, она бы пригодилась! Думаем, как поступить после Люси. Вариантов видится два – либо сразу грести на финиш, пытаясь брать с помощью компаса несложные КП возле реки, либо продолжить бегать за крупноочковыми в компании кого-то из наших друзей-нижегородцев (если сумеем их после Люси нагнать). Незадолго до Люси встречаем Юру с Соней, которые уже задорно лопатят вверх – их вряд ли стоит догонять. Гадаем, почему до сих пор не встретили Колю с Ирой, неужели они все еще собирают КП в окрестностях Люси. Встречаем их практически на самой Люсе. Выясняется, что после сбора люсинских КП Колю скрутил и обездвижил какой-то неведомый недуг, и сильно знобит. Тоже собираются грябать на финиш, и ждать, пока отпустит. С первым лучами солнца прибываем на Люсю. Долго и тщательно сматываю “морковку” – попадать надо любой ценой, без джипиэсника мы штрафной КП не найдем. Спасаю с первого раза, и тут меня самого начинает колотить крупная дрожь (возможно, нервная, в том числе), даже любезно врученный оргами стакан с чаем держать не получается, поэтому побыстрее отчаливаем, чтобы согреться греблей. Догоняем наших товарищей, и видим, что улучшений у Коли пока не наступило, Ира пытается грести в одиночку, Коля говорит, что его джипиэсник ему уже не пригодится, и отдает его нам. Наша благодарность и радость безграничны. Хоть у него совсем другой незнакомый мне прибор (с магелланами никогда до этого не общался), и совсем другие карты, но это лучше, чем совсем ничего, а значит, можно попробовать продолжить борьбу!

Коля с Ирой

 

Окрыленные надеждой, берем КП 29 (совместно с каким-то каякером), и собираемся уже было плыть дальше, как выясняется, что каякер (и с виду, продвинутый ориентировщик) бежит на КП 130. Понимаем, что одним нам его в жизни не взять, но с профессионалом – почему бы не попробовать? Надо рискнуть! Так мы совершаем нашу главную ошибку. Потеряв три часа времени (и каякера впридачу) мы возвращаемся к байде, не солоно хлебавши. Так бездарно пролюбить подаренный судьбой шанс! Оставшихся четырех с копейками часов может не хватить даже на безостановочную греблю до старта, поэтому решаем возвращаться пешком (благо, такой способ не только не запрещен, но и всячески приветствуется оргами). Надо признать, щука для пеших выбросок плохо годится – в сыром виде (да еще с песком и грязью) она весит больше 25 кг, даже если удастся слить из нее всю воду. Плюс прочего барахла килограмм на 15, в общем, особо не побегаешь. Но делать нечего, это единственный шанс успеть к финишу - по берегу должно быть километров 10-12, а это часа на три хода, остальное – на сборку-разборку и попытки взять попутные КП. Чуть пройдя вперед, причаливаем к левому (орографически, но для нас он был правый) берегу, быстро сдуваем лодку, запаковываемся, и выходим на дорогу.

Юра и Соня

 

КП 36 также взять не удается, хотя он находится прямо на дороге, по которой мы идем (и мы были уверены, что возьмем его без труда). Настроение падает окончательно, но тратить время (которого нет) на поиски на этот раз нельзя – двигаемся дальше. Солнце жарит неимоверно, рюки, надетые прямо поверх толстых пеночных спасиков (правила нарушать - табу!) доставляют всяческие неудобства и натирают, а на передышки времени нет. КП 34 и 27 даже не пытаемся брать, хотя они совсем рядом. Пройдя Ювино, соблазняемся дорожкой, ведущей на КП 46, и большими очками, решаем брать. Но чтобы не тратить время на перебежки, идем на него прямо с рюками, и попутно берем КП 26. Последнее дается очень тяжело для своих двух баллов, тратим на него весь оставшийся резерв времени, лесом кое-как возвращаемся на дорогу, и зарекаемся впредь с нее сходить. КП 25 – пропускаем. Впереди соблазнительно маячит КП 71, находящийся на ответвлении нашей дороги, и позволяющий взять его с минимальными потерями времени. Долго сомневаемся, но решаем все-таки взять! К счастью, нашли его довольно быстро, настроение слегка улучшилось, хотя понятно, что мы в любом случае аутсайдеры. Теперь главное – не опоздать к финишу, как во все прошлые годы. Ломим практически без остановок. Перед началом заштрихованной зоны сходим с дороги и заболоченными луговинами пытаемся выйти к реке. Вскоре нам это удается. Находим подходящую полянку, надуваем лодку, и последние метров пятьсот проходим на веслах. Наконец, усталые, но довольные, финишируем с получасовым запасом!

Мы с Машей

 

Гонка завершена. Наш результат – 49 очков, и это первое место в смешанных надувастиках. Понятно, что программа-максимум не выполнена (в общем смешанном зачете мы лишь девятые), и что могли бы выступить гораздо лучше, если бы не тот злосчастный 13-бальный КП, на который мы отправились 13-го числа (да и год опять же 13-й), вопреки всем доводам здравого смысла, но утешаемся тем, что могли бы и вовсе не финишировать, с учетом всего, что с нами приключилось. В общем, ура! :) 

На церемонии награждения

 

респекты и спасибы:


Маше – за то, что героически донесла свой нелегкий рюк до финиша, хотя это было неимоверно тяжело, и что смогла выдержать очередную мультигонку и уготованные нам удары судьбы, и за многое другое. Считаю, что первое место заслужила именно она! 

Ирине – за то, что не менее героически сумела привезти на финиш сраженного недугом Колю, гребя на таймешке против сильного течения в одно весло, с матросского места. Образец невероятной силы духа! 

Коле – за то, что одолжил нам свой прибор, и тем самым подарил нам возможность побороться до конца. А также за героический привоз и отвоз домой (последний выдался необычайно долгим и утомительным по причине жутких пробок на М7) 

Юре и Соне (набравшим 61 очко) – отлично! И хотя в своем зачете они не попали в призовые места (в этот раз смешанные каркасники выступили неимоверно сильно, и даже заняли первое место в абсолюте), это очень достойный результат, молодцы! Особенно, Соня, участвовавшая в Прагулке впервые – снимаю шляпу. В общем, наши девушки все большие молодцы! 

Жене – за отменную кулинарию, рыбу, грибы и всяческую помощь и поддержку (в т.ч. за отвоз Юры с Соней домой). В общем, группа поддержки – очень нужная и полезная вещь! 

Организаторам и устроителям Ночной Прагулки – низкий-низкий поклон! Как обычно, все на высоте, участвовать было безумно интересно, и спасибо за призы! Обязательно будем участвовать и далее! 

Участникам Прагулки – за помощь (особенно, тем ребятам, кто помог нам выбраться из леса) и соревновательский дух. Несмотря на резкое увеличение стартовых взносов, их (участников) набралось в этом году аж 59 экипажей, что в очередной раз доказало, что мероприятие сие очень нужное и полезное, и обязательно будет жить! 

Матушке-природе – за ясную солнечную погоду оба дня, и незабываемую волшебную ночь между ними. 

И вам, друзья, болевшим тут за нас – спасибо за то, что верите в нас, и проявляете интерес к нашим мероприятиям вообще, и к Ночной Прагулке, в частности. Надеемся на дальнейшее увеличение нижегородских участников!

Мещерское небо

В рассказе использованы фотографии Михаила Левашова и Натальи Болдиной, за что им отдельное спасибо!



посмотреть на Google карте

Дополнительная информация
Дата размещения:10.12.2014
Уровень доступа:Всем пользователям
Объекты
Река:Пра
Материалы, связанные с рассказом
События в календарь:Ночная ПРАгулка - 2014
Статистика
Суммарный рейтинг:35
Средний рейтинг:5
Проголосовало:7
Просмотры:946
Комментариев:2
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Ворошин Иван Ворошин Иван 12.12.2014 16:29:25
0
+0 -0

Хороший рассказ. А что за жпсник был и работает ли он сейчас?

Тоже думали посетить сие мероприятие, но слошком уж затратно получалось как по времени, так и по бюджету. Да и трансфера своего не было. Может как-нибудь в перспективе =).

finn finn 12.12.2014 16:59:01
0
+0 -0
Garmin Etrex30. В данный момент он не работает, пришлось экстренно купить Etrex20, поскольку почти сразу после ПРАгулки надо было отбывать в саянский поход.
Как позже выяснилось, у джипиэсника от интенсивного использования протерлась резинка на джойстике, а в этом случае он полностью теряет свою водозащиту восьмого класса (думаю, она понижается, класса до шестого, т.е. становится лишь брызгозащитой). Хорошо хоть это случилось с ним не в Саянах, где мы 10 дней гуляли по безлюдным хребтам. К вопросу о надежности приборов...
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии