Нитка маршрута: Н.Новгород-Адлер

Информация об авторе
Нижний Новгород
Дата регистрации: 10.04.2010 22:32:00
Предыдущий визит: 19.08.2010 17:08:27

Автор: boycott
Туризм и путешествия:Автопутешествия
Сроки: 11.06.2010 - 12.06.2010
на автомобиле июнь 2010

- Нижний Р-158

- Арзамас

- Саранск. Саранск в принципе можно как-то объехать (выигрыша по расстоянию нет, но не будет и города с его светофорами), но мы, сколько бы ни ездили в Саратов, всегда ездили через Саранск.

- Рузаевка. Едешь на Пензу.

- Исса

Едешь от Иссы на Пензу. Оставляешь справа поворот на Мокшан, см. указатель на Саратов. После вливания обратно в Р-158 едешь по ней до Саратова.

- Петровск

- Саратов. Саратов можно объехать и по объездной. В районе поселка Труд свернуть направо в сторону пос.  Шверевка. Едешь на трассу Р-228. Дороги в Саратовской обл. частично отремонтированы, частично раздолбаные. Но работы велись, так что есть надежда, что дороги постоянно улучшаются. Тем более, там деньги выделили из бюджета на дороги. )) Но до ремонта дороги заканчивались через пару км после въезда в область.

- Камышин

- Волгоград. Проехать придется через весь Волгоград. Но улица там одна. Дорога в Волгоградской области чрезвычайно разбитая. Самая худшая на всей трассе. Ночью гнать по ним плохо.

Выезжаешь из Волгограда на трассу А-153.

- Пос. Октябрьский

- Котельниково

- Орловский

- Сальск. На выезде из Сальска есть какой-то мотель. Можно переночевать. Но в тех южных краях модно вечером стоять вдоль дорог с плакатами «Ночлег». Куча особ женскага полу предлагает ночлег. Мы не узнавали чего сколько и один ночлег или вместе с особами. Всё-таки, судя по виду, обычные крестьянки, а не работницы полей. ))

- Новопокровская

- Кропоткин. От Кропоткина целиться на Джубгу. На участке трассы Кропоткин-Краснодар между станицами Тбилисская и Ладожская была засада ГАИ. Ехать надо было строго 40 км в чистом поле достаточно долго. А впереди стояла тренога с камерой. Антирадар орал долго, и долго не было видно гаишников. Так получилось, что мы возглавили колонну (обогнали всю колбасу в последний момент перед сужением дороги до одной полосы) и у нас заорал антирадар. Мы по тормозам до указанной знаком скорости 40 км/ч и держали всю колбасу долго (не засекали в км, но прямо уже всё бесило и тошнило, интересно, материли ли нас едущие сзади?). Потом наша половина дороги обрела вторую полосу, и какой-то Пассат рванул вперёд. )) Вскоре стало видно и гаишников. Какая была у него довольная физия, если бы вы видели. Как у ребенка в детском саду, который получил подарок от настоящего деда мороза. ))

Гаишники начались у нас в Краснодарском крае. Всю дорогу до Краснодарского края не было никого. Возможно из-за того (а, скорее всего, именно поэтому), что Волгоградскую область мы проехали в темное время суток, а Ростовскую рано утром.

В краснодарском крае их было, как блох на дворняге. И много работающих камер.

Перед Краснодаром вливаешься в трассу М-4 (это поворот на Джубгу) и едешь вниз с гор к морю.

При спуске с гор к морю не очень много мест, где можно остановиться. См. знаки. Стоянки там обозначены заранее.

Если кому надо на Новороссийск (Кабардинку. Геленджик), то поворот направо перед Джубгой.

- Джубга. От Джубги по серпантину 226 км до Сочи. Этот участок у нас занял часа 3,5.

 Лучше его преодолевать по светлому времени суток. А ещё лучше на рассвете (если ехать обратно это актуально), когда машин несколько меньше. Отметили фичу, которая больше нигде нами не встречалась: там водители фур и других медленно едущих машин прижимаются к обочине или даже останавливаются, чтобы пропустить колбасу легковушек. Для нас это был культурный шок. Вот бы по дороге на Павлово так делали. ))

- Адлер.

 

В Ростовской области дороги хорошие прямые пустые. Края дикие, степи кругом, машин мало, гаишников нет (у нас не было).

От Нижнего до Саратова 650 км.  Примерно 7-8 часов хода.

 

От Саратова до Адлера мы ехали на двух машинах. Надо сказать, что уровень водителей был разным, и средняя скорость движения могла бы быть и больше. К тому же езда вдвоем – это всё же езда вдвоем, это подразумевает некоторые ограничения в свободе. Здесь уже не уедешь вперёд обогнав фуру, придется дожидаться второго. У нас были рации, это очень помогало.

Всего ходового времени от Саратова до Адлера мы потратили 24 часа (кроме коротких остановок по необходимости плюс 3 часа на сон, правда, как выяснилось, спал я один, остальные мучились), обратно 22 (плюс 30 минут на сон).  От Саратова до Адлера водители съели по  3 таблетки фенотропила, обратно по одной.

От Саратова до Адлера 1550 км.

Но это всё с заездом в Саратов, мы измеряли от дома и до дома в Саратове. Думаю, в объезд не принципиально меньше.

Сочи можно объехать по новой и хорошей объездной достаточно быстро. Начинается она где-то от Лоо и до Адлера. Объездная она условно, но всё не через центр Сочи переться. Наши карты в навигаторе отставали от реалий. Этой дороги у нас на карте в навигаторе не было. Смотрите указатели. Мы по ней ехали обратно. Свернули по указателю и ехали по указателям на Джубгу. Навигатор сошел с ума, всё перепрокладывал маршрут, мы временно отключили ведение по маршруту, а наш значок двигался по карте через сады или леса (какая-то зеленка) )). Выехали где-то около Лоо. Если бы ехали по этой дороге и в сторону Адлера, было бы значительно удобнее и быстрее.

Выезжали обратно 21 июня в 4-30. Это день с самой короткой ночью. Так вот в этот день рассвет там наступил в пятом часу. А у нас уже в три светает. Горы всё-таки закрывали солнце. Да и юг.

 

Что приятно удивило, что практически везде трассы идут в основном мимо населенных пунктов. А у нас прямо через центр деревенек.

 

Такой маршрут от Саратова до Джубги нам посоветовали водители-профессионалы, кто мотается на юга постоянно. Ранее мы на юг на машине не ездили, сравнить не с чем. Но по карте это действительно прямее прочих, дороги по покрытию нормальные и места не столь населенные. Что хорошо, но и заставляет заправляться несколько заранее на всякий случай. Мы не держали бак заполненным менее половины. Мало ли. )) Заправлялись в основном на Лукойле. На нормальных заправках Лукойла есть туалеты, что в степи в общем-то актуально. )) Внизу на побережье бензин был дороже на два с лишним рубля, чем «наверху» (в Краснодарском крае и везде). Можете залить баки заранее перед спуском на Джубгу, хуже не будет. ))

 

За всю дорогу у нас не было ни одного штрафа. Водителя саратовской машины развели на 4 тыр за сплошную. Мы бы не отдали. Фоток у них не было.

Забыл уточить, что водителей в обеих машинах было по одному, ехали без подмены (но ели таблетки для космонавтов, см. выше). В нашей - водитель моя жена. ))


Дополнительная информация
Руководитель:
Участники:две семьи по три человека из НН и Саратова
Дата размещения:09.08.2010
Уровень доступа:Всем пользователям
Статистика
Суммарный рейтинг:4
Средний рейтинг:4
Проголосовало:1
Просмотры:11289
Комментариев:4
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Savva Savva 10.08.2010 13:55:06
0
+0
-0
Очень познавательно! Интересует каким образом удалось проехать без штрафов? Использовали Антирадар?
boycott 10.08.2010 16:03:47
0
+0
-0
Да, в основном из-за него. Это просто глаза впереди. Потом маршрут нам подсказали водители-профессионалы, они часто на юг мотаются по работе, места там не очень людные. Ну как-то так сложилось. ))
Saphier Saphier 10.08.2010 16:33:31
0
+0
-0
Спасибо большое за отчет! Уже долгое время в голове сидит идея доехать из НН до Абхазии через наше черноморское побережье. Посмотрел по карте нитку - достаточно интересная. Приму на вооружение. Обычно люди стараются из НН доехать до мск, чтобы выйти на трассу "Дон", и по ней чесать до ростова бес пробок по хорошему покрытию. Сам лично ездил по "Дону" - покрытие почти везде выше всяких похвал (по состоянию дорог 2005 г.) Но проехать туда-обратно без единого штрафа - это надо постараться. Это меня и останавливало, вкупе с необходимостью повторной тонировки ))) Да, антирадар, видимо, придется приобрести в случае такого путешествия. Если есть GPS - заливать обязательно самые свежи карты, иначе уедешь не туда... (когда только открыли метромост, у меня Навител очень матерился о том что мы переплываем на машине Оку вплавь)... Рация в случае двух машин - поистине незаменимая вещь, согласен. Серпантин от Джубги до Сочи - это испытание вестибулярного аппарата... как-то раз мы на девятке от Сочи доехали до Лазаревского за час с небольшим... Это было круто... но лучше не рисковать, ибо все же есть участки где нет никаких заграждений и в темноте можно улететь в пропасть. Пример - 3-км участок между поселком Аше и Лазаревским - вечером мы проехали по нему, а через несколько часов от дождей половина полосы асфальта рухнули в пропасть... Летом ночью неместные туда улетают иногда... фенотропил - возьму на заметку, т.к. обычные энергетики меня не берут. Мой вопрос - насколько проблематично в плане пробок и всевозможных ремонтов передвижение по самому Сочи от Адлера до Джубги? Куда на авто удалось съездить? Ездили ли вы в горы? И наконец, бюджет поездки?
boycott 10.08.2010 17:39:44
0
+0
-0
Начну с последнего: за поездку мы складывали все чеки, надеясь посчитать расход и т.д. Потом все чеки сложили стопкой (всё недосуг), а потом всей стопкой и выбросили. )) Могу сказать, что в среднем расход был на нашей машине 140 л.с. 2 л 10 л/100 км по компьютеру. По Сочи мы не ездили активно, но движение плотное по городу, правда, и в пробках не стояли. Из Джубги ехали в Адлер уже ближе к вечеру (довольно активное в плане движения время) пробок стоячих не было, движение достаточно плотное. Из Адлера выехали рано утром, как только чуть посветлело. Машин было несколько меньше, чем вечером, но я удивился, что тоже довольно много. Мы жили в Адлере в Курортном городке. В Сочи мы выбирались один раз в дендрарий, ездили на маршрутке. Практически сразу в горы от того места, где мы жили, мы ездили в Воронцовские пещеры с заездом к Чертовым воротам. Это всё по одной дороге через Хосту. Совет, если ехать в Воронцовские пещеры: не ведитесь и не въезжайте в "природоохранную зону" перед Воронцовскими пещерами, там за проезд берут какую-то сумму (забыл, сколько), чтобы доехать до самых практически пещер. Там расстояние несколько сот метров. Но дорога я тебе дам. Мы на нашей низкобрюхой машине больше плелись, чем ехали. Очень плохая дорога, лучше пройти пешком. Места красивые, воздух горный. )) координаты для Гугля площадки, у которой берут мзду за проезд далее 43°36'28.80"N 39°55'41.83"E Впрочем, на высокосидящей машине можно и проехать. Но смысл? Дело вкуса. Дорога до Воронцовских пещер практически везде в одну полосу на обе стороны движения. )) Но движение не очень активное, проблем не было. На обратном пути "погуляли" по речке Хосте, там мостик через неё, проезжаем через какой-то чайный колхоз/совхоз/хозяйство (не Дарджилинг, но интересно, чай был фигня, пробовал заваривать)) Вот координаты: 43°37'6.22"N 39°53'38.53"E). Поселок этот чаеразводческий называется Калиновое озеро. Само это озеро находится в 1 км от дороги, ( 43°37'26.22"N 39°52'54.79"E). Ниже, но существенно ниже, там указатель какой-то, свернуть на Чертовы ворота. Координаты поворота на Чертовы ворота 43°32'54.38"N 39°52'52.11"E Координаты каньона 43°32'41.37"N 39°52'44.63"E На машине упираемся в кафе, проходим пешком через всё кафе на задний двор к речке. Там начинается очень интересное ущелье из белого камня. В Google Earth есть фотки этого места. Кавказ вообще весь из белого камня. Ущелье узкое, деревья над речкой смыкаются, звуки теряются. Очень мистическое место. )) Но самое интересное, что вода там теплее, чем в море. Это в горной-то речке! Детей еле-еле выгнали. Если смотреть на путь от моря в горы, то чуть выше поворота на Чертовы ворота (через 300 м) есть поворот направо. По этой дороге через 1,3 км будет другое очень красивое место: Навалишинское ущелье ( 43°33'12.46"N 39°53'45.88"E). Очень похожее по структуре на Чертовы ворота. Но мы в этом месте не были, мы не знали про него, а нам про него не рассказали. А жаль. Путь от Хосты до Воронцовских пещер для Google Earth я выложил сюда (не нашел, как выложить файл на сайт)) http://www.onlinedisk.ru/file/493003/ . Файлик 11 Кб, кликаете по нему и Google Earth его откроет. Или им откройте этот файл. Нарисуется дорога. Длина в одну сторону 23 км. Эта поездка заняла у нас целый день. Фенотропил - это ноотроп, это не энергетик. Вообще весь насквозь полезный для мозга и т.д. Разрабатывался, как препарат для космонавтов, потом поделились и с гражданскими. Пишут про него, что даже иммунитет повышает. Продается без рецепта. Серпантин - да... из машины выходишь, как из стиральной машины. Вроде стоишь сам, а в голове все едет. )) Да, трассу такую выбрали именно потому, что она минует трассу Дон. Можно проехать на машине и в Абхазию. Там есть отдельный въезд через таможню для легковых машин. Мы ездили на организованную экскурсию, нас возили на автобусе. Но Абхазия сейчас представляет собой очень жалкое зрелище. Смотришь на разруху, и сердце кровью обливается. Один из показателей - бездомные животные. У тамошних собак торчат ребра, шерсть клочьями. Очень жалко животных. Поездка в Абхазию тоже на целый день. Антирадар у нас Whistler 78 se pro. Очень довольны. Из ложных срабатываний только на двери торговых центров по Нижнему. Олег Горнаков (по-моему вы знакомы ) приобрел перед поездкой Stinger S550. Приедет, расскажет. ))
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии