Нитка маршрута: Велопутешествие по Эстонии, август 2011 г.

Информация об авторе
maestro
Нижний Новгород
Дата регистрации: 30.07.2010 13:11:19
Предыдущий визит: 19.05.2016 23:19:02

Автор: maestro
Регион:Страны Дальнего зарубежья
Туризм и путешествия:Велосипедный
Сроки: 09.08.2011 - 19.08.2011
Велопутешествие по материковой и островной части Эстонии, совершенное малой группой из 3-х человек в августе 2011 г. Развернутая нитка маршрута с комментариями.

Нитка маршрута

Москва - Балтийский ж/д вокзал Таллина – Раннамойса – Ваана Жусу – Кейла – Клоогоранна – Палдиски – Падизе – Кейбу – Ныва – Центр природы RMK Ныва – Тукси – кемпинг Рооста – Линнамяэ – Хаапсалу – паром на о.Хийумаа (причал Рохюкула - причал Хальтермаа) – мыс Салиномэ – Кяйна – Хюти – Кыпу – Онгу – Нурсте – паром на о.Сааремаа (причал Сыру-причал Трийги) – Лейзи – Англа – Койкла – Тагавере – Ориссаре – насыпная чрезбалтийская дамба на о.Муху – Пядасте – паром на материковую часть Эстонии (причал Куивасту – причал Виртсу) – Карузе – Калли – Пелдеотса (залив Пярну) – Пярну – Тори – Вяндра – р.Пярну – Сууре-Яани – Вастемойса – Вильянди – мыс Ойу – озеро Выртсъярв (место впадения р.Йемайоги) – Тарту – поездом в Таллин – Москва

 

Даты: 09.08 – 19.08.2011

Кол-во ходовых дней: 10

Общий километраж: 700км

Состав группы: 3 чел (2ж+1м)

Заброска: поезд Москва-Таллин

 

День 1-ый (09.08.11): Балтийский ж/д вокзал Таллина – Раннамойса – Ваана Жусу – Кейла – Клоогоранна – Палдиски.

Километраж: 67км.

Рельеф: хорошее асфальтовое покрытие.

Интересно: Пригород Таллина. Портовый город Палдиски, имевший во время Второй Мировой Войны стратегическое назначение как советская база военно-морского флота, с 2-мя учебными атомными реакторами - На сегодняшний день разрушена. Современный Палдиски – маленький уютный городок со своим портом и базой военной подготовки Эстонской армии. Проезжающие по городу танки и БТР, а также пробегающие мимо подтянутые Эстонские парни – никого не удивляют.

Недалеко от порта можно укромно поставить палатки в прибрежных зарослях можжевельника.


День 2-ой (10.08.11): Палдиски – Падизе – Кейбу – Ныва – Центр природы RMK Ныва – Тукси – кемпинг Рооста.

Километраж: 70км

Рельеф: асфальт + хорошая лесная дорога.

Интересно: Развалины замка в Падизе. Центр природы Ныва (охраняемый природный заповедник. Заболоченный сосновый лес, царство мха). Песчаная береговая линия (кемп.Рооста). Можно взять на прокат винд-серф и поймать ветер Балтики. На берегу есть возможность бесплатно встать с палаткой.


День 3-ий (11.08.11): Рооста – Линнамяэ – Хаапсалу – паром на о.Хийумаа (причал Рохюкула-причал Хальтермаа) – мыс Салиномэ.

Километраж: 67км

Рельеф: хорошее асфальтовое покрытие.

Интересно: портовый город Хаапсалу с малоэтажной самобытной архитектурой, узенькими улочками и умиротворенной атмосферой. Епископский замок, хорошо сохранившийся до наших дней. Самая старая и действующая до сегодняшнего дня аптека в Эстонии. Трехпалубный паром на о.Хийумаа.


День 4-ый (12.08.11): Салиномэ – Кяйна – Хюти – Кыпу – Онгу – Нурсте.

Километраж: 91км

Рельеф: асфальт + лесная грунтовка (насыпной щебень).

Интересно: Центральная часть острова Хийумаа, лесной заповедник Лейгри. Маяк Кыпу – самый большой и старый маяк на северо-западной оконечности острова, сохранившийся до наших дней благодаря помощи моряков в восстановлении разрушенных войнами стен.

Стоянка на побережье близ деревни Нурсте.


День 5-ый (13.08.11): Нурсте – паром на о.Сааремаа (причал Сыру-причал Трийги) – Лейзи – Англа – Койкла – Тагавере – Ориссаре – насыпная чрезбалтийская дамба на о.Муху – Пядасте.

Километраж: 83км

Рельеф: хорошее асфальтовое покрытие.

Интересно: Музей о.Хийумаа на причале Сыру. Остров Сааремаа – самый крупный остров, территориально принадлежащий Эстонии. Ветряные мельницы в пос.Англа – музей под открытым небом, рассказывающий историю деревянных сооружений, словно сошедших со страниц сказок Андерсена. Насыпная дамба на о.Муху.

Стоянка на побережье, залив Балтийского моря.


День 6-ой (14.08.11): Пядасте – паром на материковую часть Эстонии (причал Куивасту – причал Виртсу) – Карузе - Калли – Пелдеотса (залив Пярну).

Километраж: 79км

Рельеф: асфальт + полевая грунтовка.

Интересно: Залив Пярну. Вид на огни ночного города Пярну – курортной летней столицы Эстонии.

Стоянка в сосновых посадках на берегу залива.


День 7-ой (15.08.11): Пелдеотса – Пярну – Тори – Вяндра – р.Пярну.

Километраж: 80км

Рельеф: асфальтовое покрытие.

Интересно: Культурный центр Пярну, оживающий в теплые летние месяцы и наполняющийся гуляньями, концептуальными выставками и фестивалями, ночными купаниями в море. Август – месяц приближающейся осени, прохладных ветров и пустынных улочек. Река Пярну – самая крупная водная артерия Эстонии, окруженная заповедными лесами и каньонными берегами.

Стоянка на заброшенном участке у р.Пярну.


День 8-ой (16.08.11): р.Пярну – Сууре-Яани – Вастемойса – Вильянди.

Километраж: 57км

Рельеф: асфальтовое покрытие + грунтовка.

Интересно: Вильянди – этнический центр Эстонии, милый уютный городок. Развалины ордерского замка Вильянди на берегу одноименного озера. Городской музей.

Стоянка на берегу озера.


День 9-ый (17.08.11): Вильянди – мыс Ойу – озеро Выртсъярв (место впадения р.Йемайоги).

Километраж: 42км

Интересно: Оз.Выртсъярв – самое крупное озеро Эстонии, изобилующее вариантами пеших маршрутов по лесной прибрежной зоне. Смотровая башня. Возможность прокатиться на яхте.

Стоянка в кемпинге на берегу озера.


День 10-ый (18.08.11): Оз.Выртсъярв – Тарту – поездом в Таллин.

Километраж: 50км

Рельеф: асфальтовое покрытие.

Интересно: Тарту – университетская столица Эстонии. Старый центр Тарту с узенькими мощеными улочками и набережной реки Тарту, Университетский городок. Музей кукол, рассказывающий подробную историю игрушек с незапамятных времен до наших дней, с игровой комнатой в распоряжение детей и любопытных родителей. Завод-музей эстонского пива.

Ночь в Таллине в караванном кемпинге.


День 11-ый (19.08.11): Полноценный день в Таллине.

Интересно: Старый город, обнесенный высокой каменной стеной и сохранивший дух средневековья. Огромный выбор музеев и выставок на любой вкус. Башня Кик-ин-де-Кек – одна из несущих башен городской стены, как и многие подобные устроенная внутри по винтовому типу и предлагающая экспозиции разных эпох развития государства. Музей военных кораблей под открытым небом в Таллинском заливе Балтийского моря.

Ночь в хостеле Nordhostel недалеко от старого города.


Заметки:

  1. Язык. В северо-западной материковой части Эстонии большинство коренных жителей свободно говорят по-русски, велика доля русских иммигрантов. В центральной и восточной частях материка, а также на островах русская речь встречается крайне редко, приходится переходить на англисский.
  2. Мнение о поголовной враждебной настроенности эстонцев против русских скорее миф, чем реальность. Во всяком случае, мы с этим не столкнулись. А отдельные нетерпимые элементы, как известно, есть везде.
  3. Эстония – экологически образованная страна, воспитанная на любви и бережном отношении к своей природе. И это подтверждается чистотой городов, девственностью лесов, свежестью воздуха и незагрязненность береговой линии. 
  4. Эстония – колыбель облаков и перелетных птиц. Небо невероятно объемно, изменчиво в своих красках и настроении. В сезон миграции птиц материк и острова становятся перевалочным пунктом и прибежищем для пернатых, леса и поля оживают. Недаром заведен обычай установки смотровых площадок. Нас на всем пути сопровождали белые аисты, удивляя своей статью, спокойствием и хитроумным строением гнездовий.
  5. Погода в Эстонии полна сюрпризов. В течение получаса палящее солнце может смениться прохладным ветерком и под конец наградить соленым! градом. Меняем наряды на ходу. Эстония страна болот и низменностей и количество осадков здесь соответствующее.
  6. Прибалтика – рай для велосипедиста. С непривычки удивляешься дублирующим велодорожкам, по качеству покрытия не уступающим шоссейному. Можно ехать рядом, не испытывая опасений быть сбитым и не ограничивая автомобильное движение. Часть дорожек пронумерована и соответствует определенным маршрутам, в частности крупному ежегодному веломарафону LATEST, пролегающему по примечательным местам Латвии и Эстонии. В Эстонии ты не просто знаешь, но и имеешь возможность пользоваться всеми правами велосипедиста. Перед каждым торговым центром, культурным памятником или административным зданием предусмотрена велостоянка. Через несколько дней, расслабившись, мы временами не пристегивали велосипеды, и вернувшись из магазина каждый раз удивлялись, находя их на прежних местах. В местных поездах первый и последний вагоны оснащены устройствами для размещения велосипедов (бесплатно!).
  7. Эстония богата памятниками средневековой архитектуры. Развалины замков, в разной степени сохранившихся до наших дней. Некоторые из них доступны свободному осмотру. Их отличает включенность в современную жизнь. Где-то, не нарушая архитектурного восприятия, разбиты городские парки и детские площадки, устраиваются концерты и фестивали. Замки живут и воспитывают бережное к себе отношение. Еще одна архитектурная изюминка Эстонии это маяки и мельницы – визитная карточка страны, где властвует ветер и море.
  8. Паромное сообщение между материком и островами заслуживает отдельного упоминания. Паром – целый дом, где за время 40-ка минутного путешествия успеваешь прожить маленькую жизнь. Прогуляться по палубе, наслаждая взор просторами моря, перекусить в местной столовой, посидеть за ноутом, наблюдая за детьми в игровой комнате.
  9. Эстонцы на удивление спортивная нация, хотя и незаметна на чемпионатах мира. Бегающие с колясками молодые подтянутые мамочки в тренировочных костюмах и с пульсометром на руке – зрелище вполне привычное и удивляющее разве только туристов. Вероятно эстония сделала ставку на оздоровление нации, а не на постановку мировых рекордов.
  10. Продукты и проживание в Эстонии вполне по карману среднему слою населения. Молочные продукты дешевле за счет собственного производства. Бюджетное путешествие по стране - реальность. За весь наш поход мы только 1 раз остановились в кемпинге и заплатили символические 3 евро с чел. Встать дикарем на побережье, на берегу озера или в лесу не составит проблемы. Единственное условие – не разжигать костров, использовать только автономное топливо. Поскольку наш путь в основной его части пролегал по береговой линии с малой доступность источников пресной воды, бутилированную воду покупали в придорожных магазинах (это не сильно ударяет по карману). В центрах природы и нац.парках воду можно набрать бесплатно.


Полезные сайты:


Итоговый бюджет поездки:

Суммарные затраты: 20000 руб/чел

  • Билеты на поезд: Н.Н-Москва 2540руб/чел в обе стороны, Москва-Таллин 5929руб/чел в обе стороны (сидячий вагон, время хода 15ч, провоз упакованных велосипедов бесплатно).
  • Оформление визы. 2897руб/чел включая консул.сбор, услуги Pony Express и мед.страховку. Офис Pony Express по адресу Н.Новгород, ул.Черниговская д.11.
  • Расходы в пути (питание+проживание+посещение достопримечательностей). 7000руб/чел.
  • Прочие расходы.


посмотреть на Yandex карте

Статистика
Суммарный рейтинг:30
Средний рейтинг:5
Проголосовало:6
Просмотры:1931
Комментариев:1
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
4enix 4enix 07.11.2011 20:56:31
0
+0
-0
Отличная подробная нитка маршрута!
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии