Палатки над Линдой

Информация об авторе
Нижний Новгород
Дата регистрации: 21.03.2010 18:38:55
Предыдущий визит: 16.03.2020 13:05:36

Автор: 
Регион:Нижегородская область
Жанр:статья
Статья 1992 года, опубликованная в газете "Автозаводец", о слёте туристов автозавода.

Палатки над Линдой

 

С 19 по 21 июня на реке Линде в районе станции Киселиха состоялся слёт туристов автозавода. Сегодня рассказ о нём.

 

"Поздравляю вас с успешным преодолением первого этапа - прибытием на слёт", - такими словами открыл туристский слёт заместитель председателя с/к "Торпедо" И. Л. Шапиро. И это поздравление было очень кстати. Дело в том, что непредвиденные трудности возникли буквально за несколько дней до открытия слёта. Закрыли район станции Лукино, первоначально запланированное место слёта, - в связи с пожарной опасностью. Карты для ориентирования, трасса соревнований, место для лагеря, подготовленные заранее, оказались ненужными.

В срочном порядке пришлось искать новый район, другие карты, заново составлять трассы дистанций, оповещать всех участников. Три дня напряжённой работы позволили выйти из создавшегося положения. И 19 июня поздним вечером мы с радостью убедились, что все команды прибыли на поляну слёта. Туристы поставили палатки, развели костры, украсили свои биваки, и поляна приобрела уютный и праздничный вид.

Немного о программе слёта. На субботу мы предложили участникам соревнования на дистанции похода-кросса. Это поиск по местности контрольных пунктов, на которых оборудованы этапы.

На второй день слёта были запланированы соревнования по туристскому триатлону. Они заключались в последовательном прохождении участниками трёх дистанций: беговой, водной на байдарке и плавания. И в течение всего слёта проводились конкурсы: эмблем, художественной самодеятельности и экологический.

Для судейской коллегии первый день начался рано: подъём в 4 часа 30 минут, ведь впереди много дел. Нужно пройти и промерить всю трассу предстоящих соревнований, оборудовать специальным снаряжением этапы, подготовить командам карты для ориентирования. К восьми часам утра трасса ждала участников соревнований.

В девять слёт был торжественно открыт, после чего первой команде был дан старт. Одновременно с запуском часов всех участников приветствовали раскаты грома, и начался проливной дождь.

Честно говоря, мы, судьи, очень расстроились: неужели соревнования на этом закончатся? Ведь даже для опытных туристов такая погода - больше чем просто дискомфорт. А для людей обычных выйти на старт при подобных условиях и находиться на дистанции около 3-4 часов мы считали настоящим поступком. Каково же было наше изумление, когда все команды явились на старт и преодолели всю дистанцию под непрекращающимся дождём. А этапы дистанции были не из самых лёгких - установка палатки, спортивный спуск, топография, оказание помощи, разжигание костра и другие. В общем, все то, с чем может встретиться группа туристов в походе.

Вместе с финишем последней команды закончился и дождь. Вот такой сюрприз подготовила нам природа в самый длинный день в году. А победителями в походе-кроссе стали команды УКЭР, велозавода и ПАЛА.

На следующий день погода установилась, и мы смогли успешно провести соревнования по туристическому триатлону. Его дистанция включала в себя 200 метров бегом, 60 метров на байдарке и 20 метров вплавь. Всего 5-6 минут, однако на финиш участники прибегали буквально на пределе последних сил. И всё же дистанция вызвала у участников большой интерес, так что, кроме команд производств, было ещё довольно много желающих попробовать свои силы. А победу здесь с отрывом в полторы минуты от своих соперников одержала команда металлургического производства.

На этом программа слёта была исчерпана. Оставалось только подвести итоги. Мы ещё раз убедились в том, что в основной массе председатели советов коллективов физкультуры оказались хорошими организаторами, каждый из них был просто душой коллектива. Хотелось бы отметить команду "Факел" (инструктор Александр Рязанкин), она всегда отличается своей организованностью и мастерством.

Замечательно проявила себя команда велозавода (инструктор Наталья Рогатина), она заняла общее первое место на слёте. Призовые места в отдельных видах - у команд УКЭР, ЗШП, ПАЛА, ЗГМА, ТУ. Всегда опрятны были их биваки.

Несмотря на то, что в команде УДУ всегда проблемы с мужским составом, они приняли участие во всех спортивных соревнованиях, а оформление лагеря отличалось особенным уютом, и выступления художественной самодеятельности пользовалось неизменным успехом. Также очень неплохо выступила в конкурсах команда треста "ГАЗжилстрой".

Физорги В. Бирюков, Т. Чуманкна, Н. Овчинникова, С. Горюнов, С. Кулагин лично возглавили команды СП, ГЗАМ, ГЖС, ПГА, УГМех.

Но всё же самое главное состоит в том, что два дня мы все жили в атмосфере праздника, дружелюбия, взаимопомощи, что, согласитесь, нечастое явление в нашей жизни в последнее время.

И, конечно, слова самой искренней признательности заслужила судейская бригада слёта. От имени президиума спортклуба "Торпедо" И. Л. Шапиро выразил благодарность Иде и Александру Смирновым (УКЭР), Г. Чертовой и В. Фарафонову (ПОМР), Н. Вахалиной (ОГА), А. Фрайтер, И. Козину (МП), М. Леоновой. Они и многие другие увлечённые своим делом люди помогли провести этот слёт. Без них он бы просто не состоялся.

Е. Клиньшова, инструктор клуба туристов с/к "Торпедо"


Дополнительная информация
Название СМИ:газета Автозаводец
Дата размещения:21.12.2011
Уровень доступа:Всем пользователям
Объекты
Река:Линда
Населённый пункт:Киселиха, станция
Статистика
Суммарный рейтинг:20
Средний рейтинг:5
Проголосовало:4
Просмотры:2084
Комментариев:1
В избранном:1
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Lotsman 21.12.2011 01:48:35
0
+0 -0
В этой заметке немало знакомых упомянуто. Интересно, И. Козин - тот самый Гоша, с которым мы (Ирина Ткач, Александр Смирнов и я) ходили в Саяны в 1997 году, а я еще и в 1994?..
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии