Норвегия. Эпизод третий

Информация об авторе
Нижний Новгород
Дата регистрации: 15.12.2011 14:47:42
Предыдущий визит: 16.08.2013 19:58:43

Автор: 
Регион:Страны Дальнего зарубежья
Жанр:статья
Это была моя третья поездка в Норвегию. С каждым разом удивительная страна позволяет совершать новые открытия и привязывает к себе все больше и больше.

Норвегия. Эпизод третий

 

На одном из горных “треков” встречаем большую русскоговорящую команду с детьми. Это граждане славного города Санкт-Петербурга, их восемнадцать человек. Ребята умудряются получить все и сразу. Они перемещаются по Норвегии на двух арендованных Ford Transit. На крышах — велосипеды, в салоне — они сами. Успевают всё: и пробежаться по горам, и покататься там на велосипедах, и порыбачить. Видел их улов — сильно впечатляет!

Организовала поездку одна-единственная, но фанатично преданная дорогам “капитанша” Ирина. Они добирались на пароме, их бюджет больше нашего, но все так плотно, так логично, что я поневоле встаю перед ней навытяжку. Оказывается, не я один организую подобные туры, и мне есть чему поучиться у Ирины. Восемнадцать человек, да еще и с детьми, да еще и с ночевками в палатках, — это серьезно. А ведь дети на велосипедах — это уже двойной экстрим. Ирина сбивчиво рассказывает, как только что ее дочка упала с велика на скорости километров сорок в час, как с ней ничего не произошло, только шлем немного треснул. А дочка поясняет: я просто хорошо сгруппировалась. И это на той дороге, где один из моих пассажиров-мужчин в первой норвежской поездке нешуточно пугался крутых спусков-подъемов, требуя снизить скорость.

Кстати сказать, наши петербуржцы вообще народ компанейский. Ирина очень быстро откликнулась на e-mail, и мы уже договариваемся о встрече то ли у них, то ли у нас.

Движение самостоятельных путешественников набирает силу, и я очень рад этому факту. На мой взгляд, он говорит не только о повышении уровня жизни россиян, но и о внутренней раскрепощенности и уверенности в себе и своем месте на планете.

 


 

Встреча с питерцами

 

Жили-были

В этот раз я вдруг с удивлением обнаружил, что в Норвегии снять помещение для ночлега гораздо проще, чем в России. Судите сами: на четырех человек проживание стоит около 1200 рублей. За эти деньги у вас будет спальня с двумя двухъярусными кроватями, кухня, туалет, душ (правда, платный) и вид из окна на миллион долларов. 

На побережье Атлантического океана мы сняли одну из четырех комнат в домике на берегу, в горах мы за те же деньги снимали уже домик, правда, “удобства” были в отдельном строении, зато комнат было две, что позволило одного храпуна-журналиста уложить отдельно. 

А если добавить к этому возможность за те же 1200 рублей взять в аренду катер с бензином на целый день, то становится непонятно, из-за чего же Норвегия прослыла самой дорогой страной. Правда, убираться в домике нужно самим, и, хотя никто нас не проверял, прибрались мы очень старательно.

Найти свободное место в кемпинге не так сложно, только в выходные дни возле городов все заполнено до отказа.

 

 

Getz-путешественник

Очень порадовал меня в дороге Hyundai Getz, но особенно — моих попутчиц. При первом знакомстве они просто испугались, увидев этот миниатюрный экипаж. Это на нем мы будем ехать 10 000 километров?! А куда класть багаж? А где мы будем сидеть сами? Но на поверку автомобильчик оказался настоящим путешественником — очень экономичным, с хорошей проходимостью. Он вместил в себя весь наш багаж, а на обратном пути — около сорока килограммов различных сувениров, включая наборы для печки из чугуна, ящик ликеров, стульчик для дачи и многое-многое другое. И, как поделились с нами попутчицы на обратном пути, просторно было ехать как спереди, так и сзади.

До того у меня был ВАЗ-2114. Это тоже достойный путешественник, но по сравнению с ним Getz заметно просторнее, и если это факт очевидный, то про багажник такое с первого взгляда сказать трудно. Но на самом деле в него входит груза если не больше, то уж и никак не меньше, чем в “зубило”.

 

 

 

Места для рыбки в Getz достаточно!



А на юге шла война...

 

Собираясь домой, мы решили залить бензин на последние норвежские кроны. На заправке явно напрашивался на диалог мужичок в автомобиле с норвежскими номерами. “Привет, Россия!” — “Привет, Норвегия! Какие новости?” — спрашиваю я у него. 

 

“А вы что, телевизор не смотрите?” — “У нас в палатке нет 220 вольт...” — “Понятно. Ну, женщины на Олимпиаде поставили пять новых мировых рекордов”. — “Это здорово. А войны никакой не началось?”

 

— Ну как же — вы воюете с Грузией. Я три дня как оттуда, стояли в десяти километрах от Тбилиси. 

 

И после паузы: 

— Я служил по контракту в контингенте НАТО.

 

Тягостное молчание первым нарушает он:

— Норвежские кроны остались? Могу поменять на шведские.

— Нет, мы лучше на них заправимся. А ты куришь?

— Нет, но если есть сигареты, то возьму по двести пятьдесят.

— Двести пятьдесят — дешево.

— Нет. Нормально.

 

Вот так. Бизнес разворачивает мышление в союзническом направлении, и спустя пару минут, похлопывая друг друга по плечам, противоборствующие в непонятной для обоих войне стороны желают друг другу удачи. 

 

Но больше всего меня удивляет (в который раз!), что моим спутникам ничего не надо переводить, они даже спорят со мной о том, что именно сказал норвежец. А ведь две недели назад об английском языке они не имели никакого представления!

 

 

 Высоко живут тролли


 

И чего им еще надо?

 

В который раз удивляюсь женской логике. Вот Аля, лучший, по моему мнению, водитель (не шучу!), с восхищением оглядывает зеленые склоны фьорда, затем задумчиво и хмуро произносит:

 

— М-да, дров у них много. И чего они все нам-то завидуют?

 

С гордостью заявляет: 

 

— Я теперь нигде не заблужусь, потому что умею ориентироваться по сторонам света. Мне дома мастера ставили спутниковую антенну. Я им показываю: телевышка-то ведь там, на востоке. А они мне объясняют: антенна всегда ориентирована на юг, на спутники. Так что по крайней мере юг я найду всегда.

 

 

“Джокер”

 

Знакомлюсь с немцами, которые подъехали к нам на обычном с виду “Фольксвагене Транспортере” и, судя по всему, собираются ночевать. Но как? Палатки они не разбивают, и я не могу поверить, что они будут спать прямо в автомобиле — это крайне неудобно даже по моим меркам. И тут секрет раскрывается: это не просто “Транспортер” — это трансформер. Его крыша поднимается и превращается в палатку. То есть два спальных места на втором этаже и столько же внизу, в салоне. 

Они позволяют мне заглянуть внутрь: полноценная кухня, кают-компания — чудеса! Душа с туалетом, правда, нет, но в условиях Норвегии это простительно — практически на каждой оборудованной стоянке эти “опции” присутствуют. Называется их экипаж, как они утверждают, “Джокер”. Мы искренне восхищаемся конструкцией их домика на колесах, который может служить и фургончиком для перевозки мебели, и микроавтобусом.

 

 

На “Языке тролля”. 900 м над озером


 

“Язык тролля”

 

Столько раз пытались его найти — карниз, похожий на нос Буратино, который висит над 900-метровой пропастью. Но вот мы на месте! Наши боевые подруги, правда, не пошли, да и правильно сделали — подъем нешуточный. Но мы с Эдуардом остались очень довольны — вид потрясающий! Еще одна деталь: на “Языке тролля” не так страшно, как на известном “Висячем камне” — Ширакболтене, и я смог вдоволь попаясничать перед фотокамерой.

 

Да, Норвегия воистину неисчерпаема, и как бы в доказательство этого несколько дней назад Люда предложила:

 

— А поехали на следующий год опять туда же, но еще заглянем на Нордкап! Только, чур, жить будем в кемпингах, ладно?

 

Что ж, будем собираться, решено! Пока еще две вакансии свободны, вы не с нами?

 

Андрей ПРИПИСНОВ
Фото из архива автора


Дополнительная информация
Название СМИ:Биржа плюс Авто
Номер СМИ:42,46,2008
Дата публикации:2008.10.23
Дата размещения:24.01.2012
Уровень доступа:Всем пользователям
Статистика
Суммарный рейтинг:15
Средний рейтинг:5
Проголосовало:3
Просмотры:713
Комментариев:0
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии